Эксперт: Претензий к «Суперджет-100» по технической части быть не должно
Самолет «Сухой Суперджет-100» мог потерпеть крушение из-за ошибки пилота, который снизился на недопустимую в горной местности высоту. Такое мнение высказал в четверг, 10 мая, заслуженный летчик России, летчик-испытатель, пилот 1 класса, кандидат технических наук, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов, комментируя ER.RUпадение самолета в Индонезии.
«В данном случае, к самолету по технической части претензий не должно быть, зато к экипажу претензий много», - отметил эксперт.
Герасимов заметил, что самолет «Сухой Суперджет-100» был допущен к полетам, то это означает, что он надежный. «Если самолет прошел все необходимые нормы технического обслуживания и летной годности, значит с ним все в порядке», - подчеркнул он.
По его словам, в истории было очень много подобных катастроф. «Чтобы не допускать такого, пилоты (выполняя демонстративные рейсы – ред.) должно проходить подготовку к международным полетам. Необходимо также иметь опыт полета за рубежом. Пилоты должны изучать схемы заходов на посадку в зарубежных аэропортах и выполнять полет строго по инструкциям, особенно в горной местности», - добавил Герасимов.
Напомним, в Индонезии утром 10 мая были обнаружены обломки российского лайнера «Сухой Суперджет-100». Он врезался в вертикальный склон горы. В результате часть фрагментов самолета осталась на склоне, другая часть скатилась вниз, передает «РИА Новости».
Самолет исчез с экранов радаров в среду, 9 мая, после показательного полета в Индонезии. Это был первый в истории самолета демонстрационный тур, который должен был пройти по шести странам Азии. На борту самолета находилось 45 человек, среди которых было 8 россиян.