Карта сайта
22 марта 2013, 13:48

Депутаты предлагают пересмотреть льготы по НДС для СМИ

Подобная льгота является, по сути, общественным кредитом для владельцев средств массовой информации и предполагает ответственное отношение к ее использованию, говорится в проекте протокольного поручения Госдумы

Депутаты Госдумы предлагают ввести дифференцированный подход к предоставлению налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для средств массовой информации. Соответствующее протокольное поручение Государственной Думы, проект которого есть в распоряжении ER.RU, подготовлено депутатами Михаилом Маркеловым, Андреем Красовым, Алексеем Журавлевым, Александром Ильтяковым, Виталием Золочевским, Александром Сидякиным, Олегом Лебедевым, Владимиром Овсянниковым, Русланом Тихоновым и Виктором Пинским.

В документе, в частности, отмечается, что Налоговым кодексом Российской Федерации ряду производителей продукции предоставляется существенная налоговая льгота по налогу на добавленную стоимость (НДС) в виде пониженной ставки налога – 10%. Подобные льготы предоставлены производителям продовольственных товаров основного спроса (в том числе зерна, сахара, соли, молока, продуктов детского и диабетического питания) и производителям товаров для детей (в том числе детской одежды, обуви, товаров для ухода за новорожденными).

Наравне с производителями детских товаров, аналогичная льгота предоставлена также периодическим печатным изданиям, за исключением печатных изданий рекламного и эротического содержания.

«Подобная льгота является, по сути, общественным кредитом для владельцев средств массовой информации и предполагает ответственное отношение к ее использованию. Понимая важную роль СМИ в современном обществе, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, государство считает важным сохранять эту меру поддержки», - говорится в поручении.

«В то же время, - добавляют депутаты, -  мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторые СМИ, охотно принимая помощь от государства, используют предоставленные им возможности для собственной наживы, не брезгуя никакими способами получения доходов, в том числе, предоставляя свои рекламные площади под рекламу интимных услуг. Владельцы вышеупомянутых СМИ, пользуясь налоговыми преференциями, позволяют себе вести роскошный образ жизни, покупать в Париже недвижимость класса люкс на Бульвар Ланн и тратить крупные суммы на дорогостоящие хобби типа трофейной охоты в тропиках».

В этих условиях депутаты считают необходимым ввести дифференцированный подход к предоставлению этой налоговой льготы. «Можно, как минимум, рассмотреть 3 варианта такого подхода: 1.  Издания, публикующие объявления эротического характера даже в косвенной форме, не должны подпадать под льготное налогообложение, так как фактически являются изданиями рекламного или эротического характера. 2.  Предоставить право определять получателей налоговой льготы с учетом мнения регионов. Это позволит гораздо оперативнее и с меньшими затратами устанавливать, не злоупотребляет ли издание правом на льготы по уплате НДС. 3.  Полностью отменить указанную налоговую льготу в отношении периодических печатных изданий, исходя из того, что журналистское сообщество должно нести корпоративную ответственность», - отмечается в поручении.

Как следует из протокольного поручения, комитету Государственной Думы по бюджету и налогам предлагается изучить сложившуюся ситуацию  и предложить депутатам Государственной Думы варианты решения.

Ссылка для блогов
сюжеты
Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Экономика
последние новости