Карта сайта
25 июня 2012, 18:29

Терентьев призывает устранить дискриминацию инвалидов во время авиаперевозок

Михаил Терентьев: Были случаи, когда авиакомпании в одностороннем порядке не пускали на борт воздушного судна людей с инвалидностью
Михаил Терентьев: Были случаи, когда авиакомпании в одностороннем порядке не пускали на борт воздушного судна людей с инвалидностью
Перевозчикам и аэропортам сегодня дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие «особые условия», отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки

Необходимо бороться с дискриминацией инвалидов во время авиаперевозок. Об этом заявил в понедельник, 25 июня, заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, подводя итоги заседания рабочей группы комитета.

«Были случаи, когда авиакомпании в одностороннем порядке не пускали на борт воздушного судна людей с инвалидностью. Мотивацией к отказу в перевозке является действующая сегодня статья Воздушного кодекса, которая позволяет перевозчику расторгнуть договор перевозки, «если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц». То есть перевозчикам и аэропортам сегодня дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие «особые условия», отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки», - сказал Терентьев.

По его словам, данный подход носит явно дискриминационный характер. «Согласно статьи 20 Конвенции ООН о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала 3 мая, государства-участники принимают эффективные меры для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов с максимально возможной степенью их самостоятельности», - добавил депутат.

«Именно с целью устранения дискриминации прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушными судами еще в 2009 году в Госдуме была начата работа над поправками. За это время была проделана большая работа. Министерством транспорта был разработан и утвержден НИР, опирающийся на изучение вопросов безопасности пассажиров. Депутатами Госдумы и Советом Федерации были разработаны поправки в Воздушный кодекс. Обсуждение данных поправок прошло очень активно. Участники заседания высказали свои замечания и предложения. После работы с поправками новая редакция текста законопроекта будет подготовлена Комитетом по транспорту ко второму чтению», - заключил Терентьев.

Ссылка для блогов