Карта сайта
27 февраля 2012, 19:21

Бурматов: Система сопровождения талантливых детей нуждается в реформировании

Владимир Бурматов: Зачастую талантливому молодому человеку более перспективной представляется работа за рубежом. И дело здесь не в более высоких заработных платах
Владимир Бурматов: Зачастую талантливому молодому человеку более перспективной представляется работа за рубежом. И дело здесь не в более высоких заработных платах
Президент РФ Дмитрий Медведев провел заседание Президиума Госсовета, посвященное поддержка одаренных детей

Для решения проблемы, связанной с поддержкой талантливых детей в России, необходимо серьезное реформирование системы выявления, сопровождения таких детей и встраивания их в систему экономики и социальных лифтов. Такое мнение в комментарии ER.RU выразил первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ Владимир Бурматов, комментируя итоги заседания президиума Госсовета, посвященного данной тематике, в понедельник, 27 февраля.

ER.RU ранее сообщал, что президент РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания, в частности, потребовал в течение двух недель представить ему на утверждение концепцию общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, а правительству РФ до конца мая разработать комплекс мер по ее реализации. Кроме того, Медведев заявил, что к началу следующего года должен заработать единый информационно-образовательный интернет-портал для детей, их родителей и педагогов. Также глава государства заявил о необходимости создать в России Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов, в который войдут представители науки, культуры, политики и бизнеса.

«Россия страна богата талантами, но зачастую они достаются не нам. У нас хромает четыре сферы. Первая – это выявление молодых талантов в области науки, культуры и т.д. У нас зачастую быстрее находят талантливых ребят иностранные государства, дают им гранты, лабораторию или студию у себя в стране и они уезжают работать за рубеж. Для многих государств это нормальная практика - на территории других стран заниматься выявлением талантливых одаренных детей», - отметил Бурматов.

Вторая сфера, которая нуждается в серьезных реформах, это система сопровождения талантливых детей, считает парламентарий. «Выявить талантливого молодого человека очень сложно и для этого нужно выстраивать систему, а не делать это ситуативно. Но затем возникает вопрос – куда ему двигаться дальше, если он живет, например, в городе Ангарске, а человек, который мог бы с ним эффективно работать, проживает в Москве, Санкт-Петербурге или Калининграде? И такие примеры есть на каждом шагу. Вопрос сопровождения ресурсоемкий, инфраструктурный, требующий системных решений и предельно индивидуальный», - подчеркнул первый зампредседателя думского комитета.

«Третье направление, которого у нас практически нет – дальнейшее встраивание детей в систему экономики и социальных лифтов, - отметил Бурматов. - Зачастую талантливому молодому человеку более перспективной представляется работа за рубежом. И дело здесь не в более высоких заработных платах. Мы не проигрываем по деньгам и по инфраструктуре, но проигрываем по организации системы необходимых мер».

Помимо этого, по мнению депутата Госдумы, необходима мотивация всей системы образования на поиск и сопровождение талантливых ребят. «Благодаря, в том числе, инициативам Владимира Путина, у нас начинают системно решаться вопросы с социальной защитой тех, кто учится. А система мотивации для педагога искать талантливых детей, отдельно с ними заниматься и всячески продвигать, увы, не работает», - сказал он.

В этой связи, ряд предложений президента РФ Дмитрия Медведева, озвученных на заседании Президиума Госсовета, посвященного поддержке одаренных детей, является «очень удачной попыткой начать реализацию системных мер», уверен Бурматов. «В первую очередь, нужно собрать людей, которые могли бы выстроить систему поиска, сопровождения талантливых кадров в нашей стране. Затем создать прикладной механизм, который мог бы стать частью этой системы. И запустить процесс, в том числе, с экономическими стимуляторами, мотивации преподавателей к работе с талантливыми детьми», - перечислил парламентарий.

Ссылка для блогов