Карта сайта
21 ноября 2011, 10:40

Нефтегазовый кластер станет катализатором строительства калмыцкого порта

Строительство порта в Лагани и ряда других транспортных инфраструктурных объектов в Калмыкии тесно связано с формированием нефтегазового кластера республики

Региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», первый заместитель председателя Правительства Калмыкии Вячеслав Илюмжинов провел в Элисте рабочие встречи сдиректором Российского фонда прямых инвестиций Тагиром Ситдековым и представителями ряда банков и инвестиционных компаний Великобритании и России. Цель мероприятий – привлечение инвестиций в нефтегазовый кластер и  транспортные проекты республики.

«Как известно, Российский фонд прямых инвестиций создан в этом году по инициативе Президента РФ Дмитрия Медведева. Одна из его главных целей  – привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику на основе механизма соинвестирования (часть средств вкладывает российский государственный фонд),  – отметил четверг, 17 ноября в комментарии корреспонденту ER.RU Вячеслав Илюмжинов. – Эксперты фонда высоко оценили инвестиционную привлекательность транспортных и нефтегазовых программ региона. Я убежден, что развитие нефтегазового кластера Калмыкии должно быть тесным образом увязано со строительством новых транспортных объектов – морского порта в Лагани и железной дороги Лагань – Улан Хол. Сейчас на повестке дня стоит вопрос о подготовке соглашения о разделе продукции (СРП) между Россией и Казахстаном при разработке условий недропользования на месторождении «Хвалынское». Разработка этого месторождения в будущем станет одной из основ нефтегазового кластера республики. Поэтому очень важно, чтобы при заключении СРП были учтены региональные возможности Калмыкии. Об этом я говорил на состоявшемся в Москве заседании межведомственной правительственной комиссии, посвященной данному вопросу. Головные сооружения месторождения планируется разместить на прибрежной территории Калмыкии. А общепринятые в мировой практике  принципы СРП предполагают социальное развитие территории, расположенной рядом с месторождением, а также максимальное использование местных ресурсов: производственных, трудовых, всей имеющейся инфраструктуры. Мы планируем построить в Калмыкии собственную инфраструктуру по переработке газа, газоперерабатывающий завод с линией по производству минеральных удобрений, нефтеперерабатывающий завод с цехом по производству парафина. Продукция этих предприятий будет транспортироваться как в регионы России, так и на экспорт через новый морской порт в Лагани и железнодорожным путем. Таким образом, развитие нефтегазового кластера напрямую связано со строительством этих ключевых транспортных объектов, – подчеркнул Вячеслав Илюмжинов. – В планах строительства НПЗ в Улан Холе и создание собственного танкерного флота, для транспортировки нефти непосредственно от месторождений на Каспии, что существенно снизит производственные издержки».

Напомним, что нефтегазоконденсатное месторождение «Хвалынское» расположено в северной части акватории Каспийского моря в непосредственной близости от побережья Республики Калмыкия. Его запасы по категориям оцениваются следующим образом: природного газа — 332 млрд. кубометров, газового конденсата — 17 млн. тонн, нефти — 36 млн. тонн. Изначально правами на его разработку обладали Россия и Казахстан. Но Казахстан продал половину своей доли двум французским компаниям. На сегодняшний день оператором месторождения является СП «Каспийская нефтегазовая компания», акционерами которой выступают: Лукойл (Россия) – 50 %, Казмунайгаз (Казахстан)  – 25 % Total и GDF Suez (Франция) – 25 %. Ориентировочный срок ввода месторождения в эксплуатацию – 2016 год. Основной продукцией месторождения будут: газ и широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ). Продукты переработки ШФЛУ используются в дальнейших нефтехимических процессах для производства широкой линейки пластиков и синтетических каучуков. Также будет вырабатываться техническая сера, используемая для производства красителей, в целлюлозно-бумажной, текстильной и других отраслях промышленности.

Ссылка для блогов