Карта сайта
20 сентября 2011, 11:38

РЖД отменяет движение поездов «Сапсан» из Петербурга в Нижний Новгород через Москву

По данным РЖД, изменение движения "Сапсанов" с целью последовательного приема на 11-ю посадочную платформу Курского вокзала Москвы потребовало бы корректировки расписания движения более 60 пригородных поездов
По данным РЖД, изменение движения "Сапсанов" с целью последовательного приема на 11-ю посадочную платформу Курского вокзала Москвы потребовало бы корректировки расписания движения более 60 пригородных поездов
Выведение из расписания движения скоростных поездов маршрута Санкт-Петербург - Нижний Новгород связано в первую очередь с тем, что в скором времени на Курском вокзале Москвы будет введена система досмотра пассажиров, следующих поездами «Сапсан», по аналогии с терминалом на Ленинградском вокзале Москвы

30 октября ОАО «Российские железные дороги» отменит движение поездов «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород (через Москву). Вместо этого маршрута будут назначены дополнительные поезда «Сапсан» на маршрутах Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород, сообщает РБК.

«Выведение из расписания движения скоростных поездов маршрута Санкт-Петербург - Нижний Новгород связано в первую очередь с тем, что в скором времени на Курском вокзале Москвы будет введена система досмотра пассажиров, следующих поездами «Сапсан», по аналогии с терминалом на Ленинградском вокзале Москвы. Для этой цели будет построен досмотровый павильон на 11-й посадочной платформе Курского вокзала.

Для организации досмотра пассажиров при существующем графике движения необходим одновременный прием поездов «Сапсан» из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга на 11-ю посадочную платформу, что технически невозможно осуществить», - говорится в сообщении РЖД.

По данным РЖД, изменение движения «Сапсанов» с целью последовательного приема на 11-ю посадочную платформу Курского вокзала Москвы потребовало бы корректировки расписания движения более 60 пригородных поездов.

Прямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом на поездах «Сапсан» составляет порядка 8%. Теперь эти пассажиры смогут совершать поездки поездами «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород с пересадкой в Москве. Новое расписание позволит транзитным пассажирам делать пересадку в Москве и без спешки перемещаться с Курского вокзала на Ленинградский для продолжения поездки.

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России.

«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.

С момента своего запуска в декабре 2009 года «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч[1], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч. Поезд использует рекуперативное торможение, что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.

Климатические испытания поезда были проведены в климатической камере компании RTA Rail Tec Arsenal Fahrzeugversuchsanlage GmbH.

Ссылка для блогов