Карта сайта
15 сентября 2011, 16:32

«Шелковая» трасса пройдет через Башкортостан

Ориентировочный объем капиталовложений в строительство участка трассы составляет 102 млрд рублей. Проект предполагается реализовывать в рамках государственно-частного партнерства
Ориентировочный объем капиталовложений в строительство участка трассы составляет 102 млрд рублей. Проект предполагается реализовывать в рамках государственно-частного партнерства
Строительство участка международного маршрута «Европа - Западный Китай», который пройдет по территории республики Башкортостан, даст новый импульс социальному развитию юго-западной части этого региона и обеспечит промышленно развитые районы новыми транспортно-логистическими возможностями

В Уфе под председательством регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», руководителя Государственного комитета республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова в четверг, 15 сентября, прошло рабочее совещание, посвященное ходу реализации одного из крупнейших транспортных проектов республики, сообщает ER.RU.

Напомним, что Россия до 2018 года планирует вложить 80 млрд рублей в развитие международной транспортной магистрали «Европа – Западный Китай», которую уже сейчас называют новым «Великим шелковым путем». Первичная стадия подразумевает строительство трассы от границы с Казахстаном до Казани. Она должна завершиться к 2018 году. Дальше из Казани трасса пройдет по маршруту Нижний Новгород – Москва - Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы «Европа – Западный Китай» по территории России составит более 2 тысяч километров.

По итогам совещания Муниров рассказал о планах строительства в республике автодороги «Бавлы – Кумертау», которая войдет в состав МТК «Европа – Западный Китай».

По его словам, правительство республики Башкортостан вышло с предложением в Минтранс РФ о строительстве участка, протяженностью 265 км от границы республики Татарстан (город Бавлы) по территории республики Башкортостан до города Кумертау. В зону тяготения этого маршрута войдут такие промышленные центры республики как Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау.

Дорога проектируется по высшей категории 1А, в 4 полосы, с разделительной полосой в 6 метров. Республика профинансировала разработку проектно-сметной документации на первые 40 км, которая в настоящее время проходит госэксперизу. Ведутся работы по резервированию земель и подготовке территории. В целях привлечения частных инвестиций создано ОАО «Дирекция строительства автострады», которое подготовило бизнес-план проекта.

В начале сентября принято решение о заключении соглашения между правительством республики Башкортостан и государственной компанией «Российские автомобильные дороги» о сотрудничестве в области строительства дорог в регионе.

Ориентировочный объем капиталовложений в строительство участка трассы составляет 102 млрд рублей. Проект предполагается реализовывать в рамках государственно-частного партнерства.

«Строительство новой трассы имеет общегосударственное значение и ориентировано на формирование единой транспортной системы страны в рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., - отметил Муниров. - Как координатор проекта партии в регионе я считаю не менее важной целью строительства создание новых рабочих мест и привлечение инвестиций в республику».

Ссылка для блогов