Карта сайта
3 сентября 2011, 10:48

В ГД внесен законопроект о системе госконтроля в сфере безопасности полетов в РФ

Предлагается "более четко прописать полномочия президента, правительства, федеральных органов госвласти в области авиации"
Предлагается "более четко прописать полномочия президента, правительства, федеральных органов госвласти в области авиации"
Инициатива призвана внедрить в отечественную систему обеспечения безопасности полетов нормы, правила и процедуры международного воздушного законодательства

На восстановление организационных и правовых основ системы госнадзора в области авиации направлен проект базового закона, внесенный в Госдуму под названием «О системе государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в РФ».

Как сообщил в субботу ИТАР- ТАСС разработчик законодательной инициативы, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, единоросс, Виктор Озеров, предпринята попытка «свести в единую систему обязанности (органов госвласти) при проверках». «Комиссии (по расследованию обстоятельств аварии) существуют в рамках различных органов власти РФ и в СНГ. Наша задача - выстроить, структурировать систему, чтобы не было такого, что все отвечают за безопасность, а механизм в целом не работает», - подчеркнул автор проекта.

Для этого предлагается «более четко прописать полномочия президента, правительства, федеральных органов госвласти в области авиации». Эти меры будут касаться гражданской, экспериментальной и военной авиации.

«Анализ материалов, издаваемых комиссиями по расследованию авиационных происшествий, показывает, что более чем в 40 проц авиационных событий опасные факторы, установленные при определении причин этих происшествий, затрагивают интересы более чем трех федеральных органов исполнительной власти и зачастую повторяются», - говорится в пояснительной записке.

«Однако рекомендации этих комиссий, имеющих статус государственных, руководителями федеральных органов исполнительной власти по независящим от них основаниям игнорируются, а аппаратом этих органов из-за отсутствия исполнительного механизма не внедряются», - констатировал глава сенатского комитета.

Помимо прочего, законопроектом «исправлена ситуация, когда зачастую авиационный персонал и другие лица (имеющие отношение к изготовлению продукции, использующейся в авиации) не несут никакой гражданской, административной или уголовной ответственности за невыполнение требований федеральных авиационных правил».

По мнению экспертов Аналитического управления аппарата Совфеда, инициатива Озерова призвана «внедрить в отечественную систему обеспечения безопасности полетов нормы, правила и процедуры международного воздушного законодательства». Кроме того, документ нацелен на то, чтобы «ввести ответственность для авиационного персонала и других лиц (имеющих отношение к изготовлению продукции, использующейся в авиации) за невыполнение авиационных правил».

Законопроект разрабатывался специалистами в сфере летного дела около трех лет, обратил внимание Озеров. Для исправления замечаний, которые поступали в основном от Минтранса, создавалось несколько рабочих групп, причем в состав последней входили представители профильного ведомства, а также Минобороны и ФСБ.

Ссылка для блогов