Карта сайта
1 сентября 2011, 13:30

Суэц и Панама нам больше не нужны - Чилингаров

Артур Чилингаров: Два десятилетия дальневосточную рыбу и морепродукты доставляли в европейскую часть России через Панамский и Суэцкий каналы
Артур Чилингаров: Два десятилетия дальневосточную рыбу и морепродукты доставляли в европейскую часть России через Панамский и Суэцкий каналы
Задача по замене Суэцкого канала на Северный морской путь при перевозке грузов, поставленная председателем правительства РФ Владимиром Путиным в апреле этого года, начинает воплощаться в жизнь

В Санкт-Петербург из Петропавловска-Камчатского впервые за последние 20 лет прибывают два судна, преодолевшие весь Северный морской путь, и доставившие крупные партии камчатской рыбы. Транспортный рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» доставил в Северную столицу почти пять тысяч тонн лосося. Следом за ним в пятницу, 2 сентября, ожидается прибытие еще одного судна – «Капитан Пряха» с таким же объемом груза на борту. В общей сложности в этом году по Северному морскому пути только в Петербург планируется доставить 43 тысячи тонн камчатской рыбы. Чтобы обеспечить бесперебойные поставки на помощь рефрижераторам готовы прийти ледоколы.

«Это, безусловно, знаковое событие, важный этап в возрождении Северного морского пути, - подчеркнул в комментарии ER.RU в четверг, 1 сентября, координатор проекта Партии «Санкт-Петербург – морская столица России», член Бюро Высшего совета «Единой России» Артур Чилингаров. – Два десятилетия дальневосточную рыбу и морепродукты доставляли в европейскую часть России через Панамский и Суэцкий каналы. С точки зрения эффективности логистики это просто абсурд, путь длиннее почти в два раза. Это все равно, что запустить «Сапсан» из Москвы в Петербург транзитом через Луну. Не трудно догадаться, как подобный способ транспортировки рыбы отражался на конечной цене морских деликатесов. Да и со стратегической точки зрения очень важно, что доставка грузов теперь идет, не покидая территориальных вод России. На этом направлении работы Суэц и Панама нам больше не нужны. Поэтому, начало регулярной транспортировки грузов по Северному морскому пути можно назвать вторым рождением национальной транспортной магистрали».

По его словам важнейшим этапом в развитии этого транспортного коридора станет ожидаемое в ближайшее время принятие закона о Северном морском пути. Законопроектом предусматривается создание администрации СМП и множество других мер по развитию магистрали.

Напомним, вопросы возможностей Северного морского пути для трансконтинентальных перевозок и внутренних нужд России будут обсуждаться на IV Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», которая состоится 20-21 сентября 2011 г. в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России».

Отметим также, что в этом году по инициативе Общероссийского народного фронта конференция станет ключевой площадкой для формирования итоговых предложений в транспортный блок Народной программы по вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры России.

Ссылка для блогов