Карта сайта
19 ноября 2019, 15:48

Отраженные в постановлении Госдумы предложения учтены в поправках к бюджету трехлетки - Макаров

Это, в частности, доведение уровня софинансирования по десяти наименее обеспеченным субъектам до 99% и новый порядок реструктуризации бюджетных кредитов

Предложения, отраженные в постановлении Госдумы по основным направлениям корректировки бюджетной политики, которое было принято нижней палатой парламента при рассмотрении проекта бюджета страны в первом чтении, учтены Правительством в полном объеме. Об этом заявил председатель комитета по бюджету и налогам, депутат фракции «Единой России» Андрей Макаров в ходе рассмотрения проекта закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

«Несколько слов о реализации тех решений, которые были изложены в постановлении Госдумы, которое мы принимали при рассмотрении данного законопроекта в первом чтении. Первое. Доведение уровня софинансирования по десяти субъектам с низким уровнем социально-экономического развития до 99%. Задача эта решена, выделены дополнительные средства федерального бюджета, уровень софинансирования у этих субъектов составляет с федеральной стороны 99%», – сообщил Макаров.

По его словам, получена информация от Правительства об объемах финансирования мероприятий по развитию сельских территорий, которая осуществляется из других государственных программ. Правительство представило свои предложения по подходу к решению проблем обеспечения жильем выезжающих из районов Крайнего Севера и детей-сирот, продолжил парламентарий.

«Некоторые из этих предложений уже находят свое отражение в тех перераспределениях, которые были сделаны по предложению Правительства на заседании трехсторонней комиссии. Многие вопросы нам предстоит сделать в ходе исполнения бюджета. Такие предложения начал вчера обсуждать комитет по бюджету. Думаю, что самого пристального внимания они заслуживают на рассмотрении их профильными комитетами, и тогда мы сможем уже выработать позицию по их дополнительной реализации», – сообщил Макаров.

Макаров заострил внимание на вопросе, касающемся эффективности расходования бюджетных средств, который был поставлен руководством Госдумы. «Пожалуй, впервые в истории бюджетного процесса на 2020 год у нас в приложениях содержится распределение 203 трансфертов, или 94% всех трансфертов. Остались нераспределенными средства на первичную медицинскую помощь. Они по решению Президента были выделены непосредственно перед внесением бюджета, – отметил он. – Сейчас определяются подходы. И это то, что нам предстоит сделать в течение ближайших месяцев следующего года».

«Кроме того, не распределены, естественно, субсидии, которые у нас идут на конкурсной основе, либо из тех средств, которые являются
доходами, получаемыми в ходе бюджета. В данном случае задачу, которую ставила Государственная Дума, тоже, как нам кажется, удалось решить», – считает глава комитета по бюджету.

Ко второму чтению бюджета председателем Госдумы и группой депутатов была внесена поправка о реструктуризации бюджетных кредитов регионам, напомнил Макаров. Она предоставляет Правительству право в следующем году предусмотреть порядок погашения задолженности по бюджетным кредитам, предполагающий в 2020-2024 годах погашение 5% суммы задолженности ежегодно.

«Бюджетные кредиты, а точнее, возврат бюджетных кредитов начиная со следующего года должен был составлять 10% от суммы, он снижается до 5%. Разница в сумме, которую в течение этого времени регионы могут получить дополнительно, составляет более 440 млрд рублей. Эти средства регионы направляют на инвестиции непосредственно», – пояснил Макаров.

При этом какие это инвестиции и какие объекты, определяется правилами, утверждаемыми Правительством. По словам главы думского комитета, очень важны две поправки. «Во-первых, никаких ограничений по входу в эту программу не будет, этим могут воспользоваться все регионы. И что, может быть, самое главное, те дополнительные средства, которые федеральный бюджет получит от реализации этих инвестиционных проектов, будут уменьшать тело долга региональных бюджетов. То есть все те дополнительные доходы, которые получает федеральный бюджет, будут сокращать долг региональных бюджетов. Это очень важная поправка, и ее предлагается принять», – сказал он.

«Более того, в постановлении Госдумы предлагается к третьему чтению прописать, что в случае, если данный инвестиционный проект будет превышать сумму в 5%, то в ходе исполнения бюджета мы могли бы рассмотреть вопрос о том, что и большая сумма могла бы в данном случае направляться на инвестиционные проекты, но это предмет исполнения бюджета», – добавил он.

По словам Макарова, к этому вопросу надо будет вернуться, когда Госдума будет рассматривать поправки к федеральному бюджету.

Поручения, которые Государственная Дума давала комитету по бюджету, предложения к Правительству, отраженные в постановлении, принятом при рассмотрении проекта в первом чтении, на наш взгляд, выполнены и учтены полностью, резюмировал Макаров.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Осенняя сессия Госдумы Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Законодательство Экономика Регионы
последние новости