Карта сайта
25 марта 2019, 14:07

В Красноярске «Новая школа» предложила меры по снижению дефицита учителей в школах

Участники круглого стола партпроекта предлагают внедрить систему непрерывного планомерного повышения квалификации педагогов

В Красноярском крае 22 марта в рамках партийного проекта «Новая школа» состоялся круглый стол «Реализация проекта «Учитель будущего» и региональная кадровая политика в сфере образования». В рабочей встрече приняли участие члены общественного совета партпроекта «Новая школа», депутаты краевого парламента, представители Красноярского государственного педагогического университета, руководители учебных организаций, начальники управлений образования, представители профсоюзных и общественных организаций.

Первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина рассказала о тенденциях в сфере образования и тех мерах, которые необходимо направить для привлечения педагогов в школы. Ключевая проблема, по ее словам, – дефицит специалистов, как предметников, так и узких специалистов – логопедов, психологов, дефектологов. Выпускники профильного вуза не идут в школы, а те, кто идут, зачастую после пары лет покидают место работы. И хотя последняя тенденция идет на спад и постепенно по среднему возрасту педагоги в школах «молодеют», ситуация требует особого внимания со стороны государства. В рамках национального проекта «Образование» кадровая политика стала одним из приоритетов. Но для обеспечения специалистами школ требуются совместные усилия федеральной, региональной и местной властей, уверена Анохина.

По ее мнению, среди приоритетов – подготовка и привлечение педагогов в сельскую местность (это порядка 70% школ Красноярского края). Среди мер, которые необходимо применять – это возвращение ранее используемых выплат подъемных, льготирование ипотеки, более широкое использование целевых договоров со студентами, а также система наставничества в школах.

Для достижения нового качества образования педагогических кадров участники круглого стола партпроекта «Новая школа» предлагают реализацию ряда ключевых направлений. Во-первых, это построение и внедрение системы непрерывного планомерного повышения квалификации педагогов, основанную на его профессиональных дефицитах. В рамках направления предполагается создание семи центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Еще одно предложение касается внедрения национальной системы учительского роста, предполагающей введение единой федеральной системы оценивания (ЕФОМы), возможности карьерного роста учителя, введение новых должностей «Наставник», «Методист». В рамках направления предполагается создание центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

Также участники круглого стола предлагают вовлекать 70% педагогов в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки.

Ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева Валерий Ковалевский считает необходимым принятие краевого закона о региональном заказе дополнительных, финансируемых за счет средств региона, контрольных цифр приема в объеме не менее 300 в год на остродефицитные вакансии учителей.

Руководитель главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова отметила актуальность вопроса обеспечения более широкого применения сетевых программ обучения, благоприятной психологической среды для педагогов, борьбы с профессиональным выгоранием. Важным моментом, по ее мнению, является обеспечение педагога жильем как служебным на время работы, так и с возможностью льготной ипотеки. По ее словам, нужны корпоративные программы поддержки учителей.

Председатель общественного совета партпроекта, профессор Сибирского федерального университета Ольга Карлова подчеркнула, что современные формы подготовки могут обеспечить учителя знаниями не только по узкой предметной специализации, а по целым направлениям. Это могло бы быть выходом для сельской школы, где на практике из-за дефицита учителей так и происходит: учитель математики преподает информатику. Пока в экспериментальном режиме, но, тем не менее, такой вариант может снизить дефицит кадров в территориях.

«Мы надеемся, что мы получим новые возможности благодаря национальным проектам, в том числе в сфере образования. В профильном комитете Законодательного собрания мы еще раз рассмотрим этот вопрос. Возможно, что-то будем решать на федеральном уровне, через комитет по образованию Государственной Думы и при поддержке координатора проекта «Новая школа» Алены Аршиновой. Мы должны сделать все для того, чтобы эффективно реализовать планы по поддержке учителей»», – подвел итоги обсуждения региональный координатор партпроекта «Новая школа» Виктор Кардашов.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

Ссылка для блогов