Карта сайта
13 декабря 2018, 12:44

Госдума создает механизмы для недопущения мусорного коллапса в регионах - Бурматов

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Депутаты рассмотрят во втором чтении поправки в закон об обращении с отходами, предполагающие создание многоуровневой страховки, направленной на недопущение мусорного коллапса в субъектах РФ с 1 января 2019 года

На пленарном заседании 13 декабря Государственная Дума рассмотрит во втором чтении поправки в ст. 29.1 федерального закона «Об отходах производства и потребления», предусматривающие создание многоуровневого страховочного механизма для регионов при переходе на новые правила обращения с отходами. Как напомнил председатель комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов, с 1 января 2019 года в стране запускается реформа обращения с отходами.

«Наши регионы находятся в разной степени готовности, большинство из них подготовилась успешно. Но есть субъекты Российской Федерации, которые к ней оказались не готовы. Это проблема губернаторов, которая, по нашему мнению, не должна стать проблемой наших граждан, наши города не должны зарасти мусорными кучами и утонуть в отходах, - заявил парламентарий. - В связи с этим сегодня Государственная Дума рассмотрит во втором чтении поправки к закону об отходах, в которых мы постарались ввести страховочные механизмы и создать дополнительные гарантии для субъектов Российской Федерации, чтобы не допустить в регионах мусорного коллапса».

По словам депутата, речь идет о гарантиях на случай банкротства регионального оператора или его отказа исполнять свои обязанности. «Например, если региональный оператор по обращению с отходами скажет, что тариф для него слишком низкий и он не будет вывозить мусор. До сих пор подобные ситуации не были никак отрегулированы, то есть произошло бы следующее: просто на улицах российских городов образовались бы огромные мусорные кучи до тех пор, пока не будет выбран новый региональный оператор, а на это может уйти, например, год», – пояснил глава думского комитета.

В связи с этим предложено ввести дополнительные гарантии, страховочные механизмы для регионов. Они будут многоступенчатыми. «Если в субъекте произошли те или иные форс-мажорные обстоятельства и, например, обанкротился региональный оператор, или ушел с рынка, перестал выполнять свои функции, то субъект РФ может выбрать другого регионального оператора сроком на один год из своего же региона (во многих регионах действует сразу несколько региональных операторов), либо из соседнего региона страны, пригласив его на год исполнять эти функции, заниматься вопросами обращения с отходами, параллельно запустив конкурсные процедуры. Если не получилось, никто из региональных операторов не согласился, например, сказали, что у них не хватает мощностей, транспорта, людей и так далее, то можно сделать следующее: возложить функции регионального оператора на государственное или муниципальное предприятие, бюджетное учреждение. Если не получилось и это, не нашлось такой организации, то в самом крайнем случае сроком на один год можно оставить систему обращения с отходами, действующую в 2018 году», – сообщил Бурматов.

Комитетом ранее отмечалось, что в некоторых регионах произошел кратный рост тарифа за вывоз мусора, резкий рост прогнозных платежей для граждан, особенно в северных территориях и труднодоступных местностях. В одном из таких регионов был поставлен рекорд: там прогнозные платежи для граждан за вывоз отходов выросли в 53 раза. По словам главы думского комитета, это, безусловно, ненормальная ситуация, «такие деньги никто платить не сможет». В результате проведенного анализа выяснилось, что 60% тарифа – это транспортная составляющая, «то есть резко увеличилось транспортное плечо».

«В связи с тем, что в государственный реестр полигонов попали далеко не все наши мусорные полигоны из-за определенных бюрократических процедур в регионах. Поэтому мы предложили дать возможность субъектам РФ использовать те полигоны, которые введены в эксплуатацию на сегодняшний день, то есть имеют разрешительную документацию – но обязательно по согласованию с Минприроды РФ и по согласованию с гражданами, то есть проведя публичные слушания и включив их в территориальную схему», – пояснил Бурматов.

Таким образом, по его словам, вводится два фильтра – Минприроды и граждане. «И сроком на четыре года можно будет использовать действующие полигоны по обращению с ТКО, таким образом сократив существенно транспортное плечо, которое в Магаданской области, составляет, например, 600 км. Вы представляете, сколько будет стоить там тонна мусора, вывезенная за 600 км? Мусор получится просто золотым. Мы рассчитываем, что эти меры будут способствовать существенному сокращение тарифов в целом ряде регионов страны, в первую очередь в северных и малодоступных», – отметил глава комитета.

Поправки, добавил Бурматов, предложены депутатами Госдумы от всех фракций. Он напомнил, что накануне состоялось активное обсуждение данного законопроекта в ходе рассмотрения его в первом чтении. «Мы учли все пожелания, прозвучавшие от депутатского корпуса, проанализировали и поправки, и стенограмму выступлений, провели три заседания комитета ко второму чтению, трижды обсуждали этот вопрос со всех сторон и приняли решение, что подобные механизмы будут созданы. Надеюсь, что сегодня коллеги поддержат и проголосуют за эти поправки во втором чтении, не допустив в январе следующего года мусорный коллапс в целом ряде субъектов РФ», – заключил парламентарий.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Осенняя сессия Госдумы Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Законодательство Регионы Общество
последние новости