Карта сайта
22 октября 2018, 13:07

Макаров: Проект бюджета на 2019-2021 годы необходимо дополнить механизмом оперативной переброски средств

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Госпрограммы должны найти во втором чтении свое детальное распределение, подчеркнул глава комитета по бюджету

Проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов необходимо дополнить ко второму чтению механизмом оперативной переброски финансовых средств. Об этом заявил на заседании комитета по бюджету и налогам его председатель Андрей Макаров.

«Механизм расходования средств будет только совершенствоваться в ходе бюджетного процесса, и мы понимаем, что госпрограммы сегодня не отвечают тому качеству, которое позволило бы эффективно реализовывать национальные проекты. Именно поэтому в законе о бюджете нужно создавать механизм оперативной переброски средств на те цели, которые будут реализовываться. Если мы увидим, что какие-то вопросы тормозятся, где-то не готова документация - лучше не замораживать средства, а перебросить их на те цели, которые будут решаться. Этот более гибкий механизм должен быть заложен в рамках второго чтения», - цитирует Макарова ТАСС.

В связи с этим серьезно возрастает роль трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, потому что все эти решения могут приниматься правительством только после того, как они будут рассмотрены трехсторонней комиссией в ходе рассмотрения бюджета и получат одобрение парламента, подчеркнул он.

«Важнейшая задача второго чтения - информирование регионов о тех средствах, которые получены. Госпрограммы должны найти во втором чтении свое детальное распределение - по объектам, по мероприятиям, по регионам, но только сопровождаться это должно постановкой региону конкретных целей, которые он должен достичь. У каждого региона эти цифры будут разные в ходе реализации национальных проектов. Наверное, важнейшим показателем здесь будет изменение самого принципа, когда мы будем спрашивать за израсходованные деньги - а каких результатов ты достиг? Роль парламентского контроля и роль каждого депутата на тех территориях, где мы работаем, серьезно возрастает», - указал Макаров.

Макаров подчеркнул, что рекомендуемый к первому чтению документ не просто создает гарантии выполнения социальных обязательств, а создает возможности для качественного экономического роста и обладает огромным запасом прочности. «Бюджет, структурированный через государственные программы, был изучен досконально не только с точки зрения выделяемых средств, но и с точки зрения тех задач, которые эти средства должны помочь решить», – сказал он.

Глава комитета отметил, что все 25 комитетов, которые давали свои заключения по государственным программам, предложили поддержать принятие бюджета в первом чтении, как и регионы, приславшие свои отзывы. «Такой единодушной поддержки бюджета в первом чтении ранее не было», – сказал парламентарий.

По его словам, «профицит бюджета (профицитный бюджет принимается впервые за достаточно большой промежуток времени), дает уверенность, что все социальные обязательства государства будут выполнены независимо от того, какие могут быть перепады цен на энергоносители, какие санкции могут дальше применятся».

«Сегодня граждане страны могут быть точно уверены, что все обязательства, причем не только те обязательства, которые существовали ранее, а и те обязательства, которые закладываются уже с учетом поручений Президента РФ Владимира Путина, с учетом указа Президента, с учетом национальных проектов, профинансированы в бюджете в полном объеме и гарантировано их выполнение», – подчеркнул Макаров.

Напомним, планируется, что в первом чтении проект бюджета будет рассмотрен на заседании Госдумы 24 октября.

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Экономика Регионы
последние новости