Карта сайта
19 сентября 2018, 12:34

Депутаты обсудили с ректором МГУ систему целевого обучения и российский рейтинг вузов

Парламентарии фракции «Единая Россия» приняли решение о создании рабочих групп по различным направлениям для подготовки проектов законов в сфере образования

Совершенствование системы целевого обучения, поддержка вузов в регионах, качество подготовки абитуриентов, проблемы трудоустройства выпускников, создание условий для удержания в стране талантливых специалистов, необходимость учета профильными министерствами результатов отечественного глобального рейтинга «Три миссии университета» – эти темы обсуждались в Госдуарственной Думе в ходе заседания внутрифракционной группы «Единой России» под руководством первого замглавы фракции Адальби Шхагошева с участием ректора Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктора Садовничего.

«Это традиционная встреча депутатов Госдумы с экспертами в сфере образования. Разговор с ними для нас очень важен, поскольку законодателям необходимо слышать голос не только представителей различных министерств, ведомств, но и тех людей, которые давно и эффективно работают в системе образовании, хорошо знают ее изнутри, – рассказал по итогам заседания Шхагошев. – Если говорить про МГУ, то это, конечно, их связь с регионами, что очень интересует наших депутатов».

По словам парламентария, в центре внимания в ходе дискуссии находились законы, которые уже приняты, но применение которых на практике вызвало множество вопросов. «Например, мы говорили о совершенствовании системы целевого обучения. Сейчас распространены ситуации, когда регионы, нуждаясь в тех или иных специалистах, направляют студентов на обучение, но в результате не получают квалифицированные кадры. Мы обсудили с ректором МГУ, что нужно сделать, чтобы система целевого набора работала эффективно», – сообщил законодатель.

Первые шаги в данном направлении уже совершены. В марте Госдумой был рассмотрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения», которым, в частности, вводится норма, обязывающая студента-целевика после выпуска отработать не менее трех лет на предприятии, определенном договором. Согласно законопроекту, подготовленному в Минобрнауки, понятие целевого приема трансформируется в понятие приема на целевое обучение. По словам Садовничего, в ходе встречи речь также шла о том, как сделать, чтобы молодые талантливые люди оставались работать у нас в стране: «Говорили о социальных гарантиях, о том, какой должна быть государственная политика в сфере образования».

Ректор МГУ призвал Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования учитывать в своей деятельности данные первого международного рейтинга «Три миссии университета», составленного российскими экспертами. В частности, при аккредитации, при отнесении университета к той или иной категории успешности и так далее. Он попросил депутатов поддержать эту идею. «Мы говорили о рейтингах университетов и о том, как они должны работать на нашу систему образования. Отечественный рейтинг «Три миссии университета», на наш взгляд, более широко смотрит на нашу систему образования, региональную составляющую этой системы, роль региональных университетов», – сказал Садовничий.

По словам Шхагошева, сейчас весьма сложно разобраться в многочисленных существующих рейтингах, и сумятицу внесли изначально в это дело коммерческие структуры, которые занимались созданием рейтингов учебных заведений в 90-е годы. «Прозвучавшее предложение обратить внимание на отечественный рейтинг считаем важным, может, следует в законодательное русло вывести этот вопрос», – сказал депутат.

Что касается целевого обучения, то, по мнению ректора МГУ, очень важно сделать его частью системы поствузовского распределения молодых специалистов, «чтобы они могли достойно, с поддержкой, стипендиями учиться, а затем реализовать свой талант и приобретенные знания». «Эта встреча создала правильное настроение, когда мы все прониклись идеей, что будущее нашей страны – в системе образования, фундаментального образования, которое необходимо всячески поддерживать», – резюмировал Садовничий. Депутат, в свою очередь, добавил, что принято решение о создании рабочих групп по разным направлениям. «Это поможет нам при подготовке законопроектов в сфере образования, в том числе касающихся целевого приема», – сказал первый замглавы фракции.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Общество
последние новости