Карта сайта
30 августа 2018, 14:17

«Школа грамотного потребителя» подвела итоги мониторинга стоимости услуг РКЦ

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
По его результатам разброс стоимости услуг РКЦ начинается от 0,3% и достигает 10% от размера платежа, отметил Александр Сидякин

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» подвел итоги мониторинга стоимости услуг расчетно-кассовых центров (РКЦ) коммунальных платежей населения. Разброс стоимости услуг РКЦ начинается от 0,3% и достигает 10% от размера платежа. Об этом заявил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

«В рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в 50 субъектах РФ прошел мониторинг деятельности расчетно-кассовых центров ЖКХ. По его результатам разброс стоимости услуг РКЦ начинается от 0,3% и достигает 10% от размера платежа. Считаю, что будет справедливым ограничить потребителей услуг ЖКХ от навязывания излишней стоимости услуг по «расщеплению» платежей. С соответствующей инициативой «Единая Россия» выйдет в осеннюю сессию Государственной Думы», – сообщил Сидякин.

По его словам, полученные данные также свидетельствуют, что платежками за ЖКХ занимаются в основном частные организации (68%), и только треть расчетных центров находится под контролем муниципалитетов. «Этот факт свидетельствует о необходимости установления на федеральном уровне основных параметров работы РКЦ, учитывая социальную значимость их деятельности», – рассказал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя».

«В ходе мониторинга у расчетно-кассовых центров была запрошена информация об их деятельности, в частности, уточнялось наименование, учредители, количество агентских договоров, стоимость услуг и много другое. Помимо этого, были проведены опросы управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций, сотрудничающих с РКЦ, а также опросы потребителей жилищных и коммунальных услуг, осуществляющих платежи через РКЦ. Большинство опрошенных сочли удобной работу с РКЦ, однако наибольшие нарекания вызваны необоснованной стоимостью услуг. В частности, наиболее высокие показатели стоимости услуг РКЦ отмечены в Кировской (до 8%), Амурской (до 10%), Воронежской (до 6%) областях, Республике Северная Осетия – Алания (до 5%)», – резюмировал Сидякин.

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Регионы Общество
последние новости