Карта сайта
16 мая 2018, 19:05

Бидонько: Партпроект изучит новосибирский опыт решения проблемы ДТП на ж/д переездах

По мнению парламентария, ужесточение наказания за такие нарушения и использование новых технологий создаст дополнительный эффект предупреждения и привлечения внимания водителей к закрытию ж/д переезда

Ответственность за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах сегодня не соответствуют степени общественной опасности деяния. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя правительственный законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через нерегулируемые железнодорожные переезды, который в ближайшее время рассмотрит нижняя палата парламента РФ.

«Комитет Государственной Думы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, в котором содержатся поправки в КоАП. Они вводят новое правило: в случае, если водитель на нерегулируемом железнодорожном переезда, где нет ни шлагбаума, ни специального семафора, увидит приближающийся поезд и решит проехать перед ним, то наказание за это будет предусмотрено в размере 5 тыс. рублей (в настоящее время 1 тыс. рублей) или в виде лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Такое наказание уже действует в отношении тех, кто начинает переезжать регулируемый ж/д переезд, если уже начинает закрываться шлагбаум или загорелся красный свет семафора», - пояснил координатор партпроекта.

Бидонько констатировал, что, по данным Госавтоинспекции, количество аварий на железнодорожных переездах в прошлом году выросло на 17,5 процента. Всего в 2017 году на железнодорожных переездах России произошло 242 ДТП. В них погибли 94 человека и 317 были ранены. Причиной столкновений поездов с автотранспортом, в том числе с автобусами и грузовиками, как правило, было желание водителей быстрее проехать через железнодорожный переезд. 

«Пытаясь выиграть несколько секунд, водители зачастую ставят под угрозу свою жизнь, а также жизнь и здоровье своих пассажиров и ни в чем не повинных пассажиров поездов и электричек. Поэтому ответственность за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах сегодня надо ужесточать», - подчеркнул он.

Бидонько также рассказал, что сегодня регионы ищут разные возможности решения проблемы. Так систему, которая при приближении поездов и закрытии шлагбаума проецирует полосы красного света на дорогу и таким образом предупреждает водителей автомобилей о движении поезда, сейчас испытывают на железнодорожном переезде в Новосибирске. В сочетании со светофорами и заграждениями на переездах такая система позволит лучше акцентировать внимание водителей на закрытии переезда в темное время суток.

«Партпроект «Безопасные дороги» ставит в план работы изучение новосибирского эксперимента, чтобы определить эффективность применения подобной технологии и на переездах в других субъектах РФ. Ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах и использование новых технологий создаст дополнительный эффект предупреждения и привлечения внимания водителей к закрытию железнодорожного переезда», – заключил парламентарий.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов