Карта сайта
29 мая 2017, 16:42

Бидонько: Введение психологического тестирования для водителей потребует значительных финансовых затрат

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В рамках партийного проекта «Безопасные дороги» партийцы готовы обсудить инициативу сообщества российских психологов со всеми заинтересованными сторонами

Для введения повсеместного психологического тестирования водителей придется увеличить штат медработников, открыть специализированные центры и вести системную работу с нарушителями. Данные нововведения потребуют значительных финансовых затрат. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, комментируя соответствующее предложение участников международной научно-практической конференции «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики», которая прошла в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского.

«Чтобы выполнить пожелание участников конференции, необходимо решить множество вопросов. Прежде всего придется увеличить штат медицинских работников, так называемых «транспортных» психологов, открыть специализированные центры, вести системную работу с водителями, нарушающими ПДД. Это нововведение потребует значительных финансовых затрат», - заявил Бидонько.

Как отметил депутат, исследования показывают, что медосмотры часто проходят довольно формально, и глубокого изучения состояния каждого водителя не проводится. «Катастрофически не хватает сертифицированных врачей, имеющих право проводить эти медосмотры. Выяснилось, что даже в больницах сегодня не досчитываются 300 тысяч медицинских сестер. Что же говорить о новом формате проверки россиян, желающих получить права?» - сказал он.

По мнению координатора партпроекта, гораздо более действиенной мерой стало бы тестирование тех, кто попадается на грубом нарушении правил дорожного движения, например, не пропустил скорую помощь. Депутат также отметил, что зарубежные автошколы посвящают больше времени изучению психологии вождения, реакции на агрессивность, соблюдению культуры вождения, этике, чем изучению Правил дорожного. «Такой подход можно считать оправданным. Специалисты российских автошкол могли бы взять это на вооружение», - считает Бидонько.

«В этой связи партийцы в рамках партийного проекта готовы обсудить инициативу сообщества российских психологов со всеми заинтересованными сторонами», - заключил депутат.

Напомним, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» каждый водитель транспортного средства или кандидат в водители обязан пройти обязательное медицинское освидетельствование. Но закон не предусматривает направление автомобилиста на дополнительное исследование врачом-психиатром. Проверка у психолога обязательна только для профессиональных водителей.

Ссылка для блогов