Карта сайта
10 августа 2016, 10:13

Методы продвижения местной продукции выработали амурские товаропроизводители и торговые сети

Фото: amur.er.ru
Фото: amur.er.ru
Участники мониторинговой группы Партии отмечают необходимость поддержки местных товаропроизводителей в связи со спадом товарооборота

Представители амурских товаропроизводителей и торговых сетей, УФАС и члены региональной мониторинговой группы «Честная цена» во вторник, 9 августа, обсудили перспективы дальнейшей работы по реализации федерального закона о торговой деятельности. 

Обсуждая, как изменения в законодательстве повлияют на региональный рынок, участники встречи подчеркнули важность поддержания конкурентоспособности амурских товаропроизводителей.

«Приамурье является одним из лидеров по количеству торговых площадей на одного жителя. Поэтому большинство региональных производителей могут представить всю линейку своей продукции в торговых площадях и конкурировать с приезжими производителями. И в этой связи важно понимать, что внедрение закона не должно привести к бесконтрольному появлению в регионе более крупных торговых сетей, которые не заинтересованы в развитии наших территорий и поддержке наших производителей. Тех сетей, которые нацелены только на получение прибыли. Если будет доминировать критерий низкой закупочной стоимости товара, то некоторые амурские производители, несмотря на высокое качество продукции, просто не смогут сотрудничать с торговыми сетями, потому что откажутся реализовывать товар себе в убыток», - отметил член мониторинговой группы Олег Турков.

Выявляя проблемы практического применения нового закона, участники «круглого стола» отметили спад товарооборота в связи с низкой покупательной способностью. По их мнению, в этих условиях очень тщательно должны прорабатываться механизмы поддержки местных товаропроизводителей, в том числе и в отношении грамотной маркетинговой деятельности.

«Ранее в некоторых торговых сетях практиковалось применение ценников зеленого цвета для амурских товаропроизводителей. Покупатели, ориентируясь на цветные ценники, обращали внимание на данную категорию реализуемой продукции, легко находили ее в многообразии товаров на полках магазинов и выбирали амурские продукты. Этому же способствовало и выделение отдельных зон для конкретного товаропроизводителя», - напомнила исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Наталья Горячева.

Инициативу по размещению цветных ценников на полках с амурской продукцией поддержали единодушно.

«Стоит продумать, какую группу товаров можно поддержать «зелеными ценниками». Не для всех категорий продукции товаропроизводителей есть необходимость применения такой системы. Например, на полках с молочной продукцией в супермаркетах преимущественно представлен амурский производитель», - подчеркнула коммерческий директор одной из торговых сетей Евгения Удод.

Необходимость более активного продвижения продукции амурских производителей отметили и сами торговые сети, подчеркнув, что присутствие в рекламно-информационном пространстве должно подкрепляться привлекательными для покупателя акциями, скидками на новый товар и дегустациями в торговых точках.

Интересовало участников круглого стола также обеспечение доступа к информации по условиям отбора для потенциальных контрагентов, желающих заключить договор поставки. По новому законодательству эти данные должны быть представлены в интернет-ресурсах торговых сетей, чтобы обеспечить открытость и прозрачность документации. Торговые сети обязаны будут разместить всю имеющуюся информацию. Эти же правила коснутся и поставщиков.

В завершение участники круглого стола предложили сделать подобные встречи регулярными на протяжении всего переходного периода.

Ссылка для блогов