Карта сайта
8 июня 2016, 17:27

Смирнова: Крепкая, надежная семья - основа любого государства

С семьи для ребенка начинается Родина. Именно в кругу родных, близких людей формируются нравственные ориентиры, считают участники Форума

Вручение государственных наград некоторым категориям родителей - совершенно правильное решение, так как семья является основой государства и именно в кругу близких людей формируются нравственные ориентиры. Об этом в среду, 8 июня, в ходе пленарного заседания форума «Единой России» «Образование и наука – будущее России» заявила директор муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей №7» Татьяна Смирнова.

Она отметила, что необходимо представлять к наградам тех родителей, которые воспитали героев страны.

«Разве не достойны награды родители Александра Прохоренко, который во имя выполнения воинского долга и сохранения чести офицера в Сирии взял огонь на себя?», - сказала Смирнова.

Поэтому было решено внести поправки к статусу, необходимому для награждения орденом «Родительской славы».  

«С семьей для ребенка начинается Родина. Именно в кругу семьи формируются его нравственные идеалы. Однако, необходимо понимать, что в современных семьях по-разному смотрят на воспитание детей. В семьях как минимум три поколения, имеющих совершенно разные жизненные позиции: это бабушки и дедушки советской системы, родители, воспитанные во времена перестройки и современные дети, воспитанные в демократичное время. У каждой семьи свои трудности, и не может быть единого решения их проблем», - отметила Смирнова.

Поэтому учреждение праздника «День семьи, любви и верности» указало на то, что семья, как основной элемент общества является основной ценностью государства.

«Необходимо укреплять традицию проведения этого праздника в школах, оздоровительных лагерях и центрах дополнительного образования. Детей воспитывают, прежде всего, в семье. Успех воспитания зависит от взаимодействия родителей и школьных педагогов и специалистов в области образования. Сама школа должна не только информировать родителей, но и просвещать их в вопросе воспитания. Родителей тоже необходимо учить воспитывать своих детей. Также активная роль в воспитание принадлежит учреждениям культуры», - уточнила Смирнова.

Трудно переоценить значение в воспитании государственных библиотек, культурно-выставочных площадок.

Поэтому важно проводить работу по организации школьных музеев, особенно на селе, где очень мало учреждений культуры. И здесь именно школьный музей выступает единственным культурно-образовательным центром. 

Смирнова предложила развивать культурный туризм, соединяющий отдых и укрепление здоровья и развития кругозора школьника.

«Это и поездки с целью изучения иностранных языков, научные и учебные стажировки, экскурсии по различным городам и природным зонам, летние детские лагеря и профильные центры. Все это должно стать естественной жизнью для учащихся. Так они лучше узнают свою Родину и историю, культуру и традицию», - сказала Смирнова.

Пристальное внимание необходимо уделять тому, чтобы система образования помогала развивать таланты детей.

«Еще в школе необходимо выявлять тех ребят, которые проявляют себя в различных областях науки и техники, помочь им реализовать планы и мечты, вывести на дорогу творческого поиска», - подчеркнула Смирнова. Поэтому каждому талантливому ребенку необходима адресная поддержка, добавила она.

Но при этом нельзя забывать и о детском отдыхе, его организацию нельзя пускать на самотек. Необходимо создавать условия для активного включения детей в творческую, спортивную и оздоровительную деятельность, чтобы дополнительное образование стало пространством для развития.

«Родители хотят, чтобы дети с раннего возраста могли реализовать свой творческий потенциал. И для того, чтобы у них было больше времени на дополнительное образование, школам необходимо перейти на односменный режим работы», - заявила Смирнова.  

Она добавила, что нередко учреждения дополнительного образования находятся в помещениях, которые не приспособлены для занятий с детьми. Особенно это касается сельской местности.  

«Необходимо совершенствовать финансовые механизмы, обеспечивающие доступность и качество дополнительного образования. И решить проблему сможет сетевое взаимодействие учреждений дополнительного, среднего и высшего образования, включая ведущие университеты», - предложила Смирнова.

Появляются и новые формы дополнительного образования детей - детские технопарки, ресурсные центры, в том числе работающие на основе государственно-частного партнерства.

«В них представлены программы ранней профориентации, образовательные программы «Профессии завтрашнего дня», - рассказала Смирнова.

Поэтому, как сказала Смирнова, необходимо закладывать в федеральный бюджет средства для модернизации системы дополнительного образования. 

Ссылка для блогов
сюжеты
Форум «Образование и наука - будущее России»
темы
Общество
последние новости