Карта сайта
8 июня 2016, 16:45

Бурдина: Статус дошкольного образования надо повышать

Для этого надо привлекать в сферу индивидуальных предпринимателей, решать проблемы детских садов в сельской местности и работать над решением проблемы бюрократизации образовательной сферы, отметила участник Форума

Развитие частных детских садов, повышение качества и доступности дошкольного образования, снятие бюрократических барьеров в данной области обсуждались на первой дискуссионной площадке «Дошкольное образование: доступность и качество». Об этом заявила заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №7 «Снежинка» Новосибирской области Татьяна Бурдина, выступая от первой дискуссионной площадки «Дошкольное образование: доступность и качество» на пленарном заседании партийного форума «Образование и наука - будущее России», который проходит в среду, 8 июня, Новосибирске.

«Статус дошкольного образования необходимо повысить до уровня образования общего уровня. Для этого необходимо принять законы, освобождающие детские сады от налога на прибыль», - отметила Бурдина.

По ее словам, правительству удалось добиться значительных успехов в области развития дошкольного образования. «Между тем, нельзя ничего не сказать о проблемах. Во время Форума сегодня мы много говорили о вопросах доступности и качества дошкольного образования. Для детей от 3 до 7 лет не хватает мест в детских садах - все группы переполнены. Приходится создавать разновозрастные группы для детей в возрасте от 2 до 7 лет. На качестве образования это сказывается не в лучшую сторону», - подчеркнула заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №7 «Снежинка» Новосибирской области.

Она обратила внимание на то, что поддержка детских садов возможна с помощью индивидуального предпринимательства. «Надо поддерживать развитие частных детских садов. Надо развивать систему консультационных центров и семейных детских садов », - констатировала Бурдина, добавив, что в таких центрах дети должны иметь возможность получить бесплатную консультацию. «Работа таких консультационных центров облегчит труд педагогов дошкольных учреждений. Но многие родители не знают о таких заведениях», - сказала она.

По ее мнению, также свои проблемы есть у сельских детских садов. «Одна из проблем - их удаленность, не все родители могут позволить себе подвозить детей туда», - констатировала Бурдина.

«Я бы хотела предложить для решения проблем с дошкольным образованием рассмотреть вопрос о создании инновационной площадки на базе дошкольных учреждений. Они нужны для воспитания разносторонних школьников, для детей с нестандартным мышлением», - добавила заведующая детсадом.

Она подчеркнула, что в сфере появились и новые проблемы. Одна из них - это реализация федерального образовательного стандарта. Кроме этого, надо создавать условия для привлечения молодых специалистов. «Надо совершенствовать систему целевых направлений набора», - сказала Бурдина.

«Еще проблема - развитие медицинской помощи. Не во всех детских садах есть медработники, где-то они закреплены, а где-то отсутствуют. Педагоги же самостоятельно не имеют право оказывать первую медицинскую помощь, они вынуждены ждать медиков», - констатировала Бурдина.  

В конце выступления она затронула проблему бюрократизации образовательной сферы. «Учителя обязаны сегодня заполнять множество дублирующих друг друга бумаг. Но они хотят больше времени уделять работе с детьми. Дайте же им возможность больше времени уделять детям, чтобы их труд оценивался по достоинству», - заключила Бурдина.

Ссылка для блогов
сюжеты
Форум «Образование и наука - будущее России»
темы
Общество Новости Партии
последние новости