Карта сайта
28 августа 2015, 16:34

«Уральская инженерная школа» даст дорогу инженерам и робототехникам

Свердловские единороссы будут содействовать подготовке школьников к международным робототехническим и инженерным конкурсам

Круглый стол, итогом которого стало формирование Экспертный совет разработчиков образовательных технологий и оборудования был сформирован в пятницу, 28 августа, в ходе работы круглого стола «Система и практика ранней профессиональной ориентации и развития инженерного образования».

Круглый стол собрал экспертов не только со Среднего Урала, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Томска, Твери, Краснодара, Воронежа, Челябинска. Все они собрались для того, чтобы обсудить создание ряда стажировочных площадок, направленных на углубленную профессиональную ориентацию и подготовку к международным конкурсам.

«Летом этого года свердловские единороссы поддержали уникальный проект «Единая промышленная карта» по возрождению школьных экскурсий на предприятия, а значит, развитию ранней профориентации и патриотическому воспитанию.  Это один из актуальных проектов, направленных на то, чтобы инициированная нашим губернатором и одобренная президентом страны программа «Уральская инженерная школа» реализовывалась эффективно», - отметил секретарь Свердловского регионального отделения «Единой России» Виктор Шептий.

Модератор встречи,  директор Некоммерческого партнерства «Дирекция Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» Вероника Пиджакова предложила собравшимся обсудить тему профессиональной ориентации, преемственности между школой, профтехническим, высшим образованием и работодателем и поговорить о тех проектах, которые надо реализовать, чтобы программа «Уральская инженерная школа» была выполнена по максимуму.

Участники мероприятия – руководители образовательных учреждений, представители профильных министерств и ведомств - обсудили вопросы, связанные с реализацией губернаторской инициативы «Уральская инженерная школа» по развитию технического и технологического образования, программ профессиональной ориентации школьников; установлении преемственности среднего и профессионально-технического образования; заинтересованности промпредприятий в подготовке инженерных кадров со школьной скамьи и подготовки к участию в международных соревнованиях JuniorSkills.

По итогам круглого стола была принята резолюция о необходимости участия в международных конкурсных проектах по инженерии и робототехнике, создания стажировочных центров и поддержке молодежного космического форума «Семихатовские чтения», инициированного легендарным уральским предприятием «НПО Автоматики» и Лицеем № 110.

Участники обсуждения единодушно высказались за создание экспертного совета, который будет оказывать содействие в организации молодежного космического форума и в подготовке школьников к международным конкурсам, а также займется формированием концепции стажировочных площадок и детских технопарков.

«Когда мы, в рамках профориентационного проекта «Единая промышленная карта», начали организовывать поездки детей на промышленные предприятия, мы столкнулись со следующей темой. Фармацевтические и предприятия химической промышленности говорят – везите к нам детей, заинтересованных  в изучении химии. Энергетики просят привезти школьников, показывающих особые результаты по физике.  Производители электроники готовы особенно тщательно работать с детьми, одаренными в области программирования. Как провести такой отбор? Единственный выход – расширять наши центры технического творчества и дополнять их лабораториями по физике, химии, экологии, мехатронике, программированию и другим направлениям.  Более того, уже существующие направления по робототехнике и 3D-прототипированию нужно выводить на качественно другой уровень в соответствии с требованиями международных конкурсов». Такой опыт уже существует в ряде регионов, где реализованы так называемые «классы нобелевских лауреатов» - лаборатории, где дети с помощью определенного вида оборудования могут повторить все эксперименты, за которые была присуждена когда-либо нобелевская премия», - рассказала Пиджакова.

Кроме того, особенно актуально тесное взаимодействие учителей, кадровых инженеров промышленных производств и разработчиков образовательного оборудования, поскольку от выбора конкретных единиц материально-технической базы стажировочных площадок зависит и результат работы, и вовлеченность в образовательный процесс, как детей, так и преподавателей.

«Сегодня учитель даже не подозревает о существовании, как минимум, половины новинок образовательного оборудования. Более того, нет механизма, когда учитель мог бы поработать со всеми видами тех же робототехнических наборов или исследовательских лабораторий: сравнить и выбрать наиболее подходящее оборудование для целей своего образовательного курса», - отметила исполнительный директор Свердловского отделения Всероссийского Педагогического Собрания Татьяна Белова.

Решить эту проблему, по ее мнению, также должен экспертный совет, который взял на себя обязательства по запуску постоянно действующей виртуальной выставки оборудования и дистанционного консультативного центра. Также при содействии экспертного совета, начнет работать центр гаджетов – постоянно действующая экспозиция технических новинок для образования, лабораторий и производственных тренажеров.

Экспертный совет будет работать в партнерстве с промышленными предприятиями области и региональным минобром. Первая площадка будет открыта уже в этом году.

«Во многих регионах зарекомендовал себя следующий подход: производитель оборудования, на котором проходят соревнования, устанавливает на определенный срок на безвозмездной основе в определенной образовательной организации свое оборудование и предоставляет тренера, который обучает как учителей, так и готовит команду школьников к состязанию. Если ребята занимают призовое место – регион покупает оборудование. Если нет – возвращает производителю. При таком сценарии в разы возрастает мотивация и образовательных организаций, и органов власти, и производителей. И, что самое важное, не возникает вопросов к обоснованности выбора образовательных гаджетов. Если на этом выиграны международные соревнования – это точно то, что нужно. А само по себе участие в международных конкурсах – это очень важный критерий ежегодной оценки эффективности программы «Уральская Инженерная Школа», – добавила Пиджакова.

Ссылка для блогов