Карта сайта
16 октября 2014, 12:46

Бурматов: Минобразования обязано уменьшить бюрократию в школах

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию прокомментировал заявление президента России Владимира Путина о снижении бюрократической нагрузки на педагогов

Снижение бюрократической нагрузки на школьные коллективы поможет повысить статус учителя и позволит улучшить качество подготовки к урокам, а как следствие – качество подготовки школьников. Такое мнение высказал в четверг, 16 октября, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, сообщает ER.RU.

Накануне президент России Владимир Путин на общественном форуме «Качественное образование во имя страны» в Пензе заявил, что поручит министру образования принять меры для снижения бюрократической нагрузки на учителей, и потребовал, чтобы вся отчетность школьных учреждений носила открытый характер.

«Одним из важных акцентов в выступлении Владимира Путина стала реализация государственной политики по повышению статуса учителя, причем одновременно по нескольким направлениям. В этой сфере уже сделано немало, но это не значит, что работа закончена. Наоборот, сегодня создан фундамент для дальнейших действий: повышения благосостояния учителей, их заработных плат, чтобы они росли опережающими темпами, в том числе, по отношению к нагрузке учителей, и другие. Государству удалось в целом реализовать инициативу президента по доведению учительских зарплат до средних значений по экономике региона, однако эти показатели – не потолок, рост благосостояния учителей будет продолжаться», - уверен Бурматов.

По его мнению, крайне значимым направлением в поддержке профессиональной деятельности учителей является сокращение бюрократической нагрузки на школьные коллективы. «Действительно, можно констатировать, что объем «бумажной» работы учителей является основной жалобой, которая звучит на наших встречах с педагогами в регионах. Раньше лидерские позиции занимали жалобы на низкие зарплаты. Теперь они в большинстве случаев отошли на второй план, и «зазвучала» бюрократия. Учителя увязывают качество своей работы с объемом школьной бюрократии, которая мешает работе преподавателей и, как следствие, негативно сказывается на качестве подготовки школьников», - отметил первый замглавы думского комитета.

Он также напомнил, что министр образования и науки Дмитрий Ливанов обещал снизить объем «бумажной» нагрузки на учителей, но за то время, пока занимает должность главы ведомства, «этот объем, по данным самих учителей, вырос примерно в два раза». «В итоге сегодня «бумажная» деятельность занимает время, которое они должны тратить на подготовку к урокам. И если сейчас им некогда готовиться к урокам, то скоро будет некогда проводить уроки: утром они вынуждены писать планы о том, как будут писать отчеты, вечером – писать отчеты о том, как писали планы», - добавил Бурматов.

«Считаю, отчетность в школах и контроль над школьным образованием необходимы, но бюрократия должна быть снижена как минимум вдвое. Сегодня педагогическому составу приходится составлять множество дублирующих друг друга отчетов, подавая одну и ту же информацию, но в разном оформлении, в несколько ведомств. Однако самое логичное в этой ситуации – организовать горизонтальную связь ведомств и передачу информации без усилий школьного коллектива. Этим и должно заняться Минобразования. Ведомство обязано избавить школы от избыточных бюрократических процедур», - подчеркнул парламентарий.

«В ситуации, когда государство успешно решает вопрос материального благополучия учителей, школьная бюрократия становится угрозой статусу учителя. Считаю, что в ближайшее время министерство должно ввести понятные счетные показатели, и объем бюрократии должен сократиться на 30-40 процентов. При сохранении контроля за качеством образования это позволит преподавателям лучше готовиться к урокам, а значит, повысить качество знаний школьников», - заключил Бурматов.

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Общество Президент
последние новости