Карта сайта
9 октября 2014, 11:57

В «Единой России» призвали системно решать дорожные проблемы

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен прокомментировал итоги заседания Президиума Госсовета России

О необходимости возвращения процедуры технико-экономического обоснования объектов и инвестиций в дорожной отрасли заявил в четверг, 9 октября, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, и.о. руководителя Сибирского МКС «Единой России» Сергей Тен, комментируя ER.RU итоги состоявшегося накануне в Новосибирске заседания Президиума Государственного совета России, посвященного вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны.

Парламентарий напомнил, что вопрос стоимости строительства автомобильных дорог регулярно поднимается, ведущие научные институты уже проводили работу по сравнению стоимости объектов с зарубежными странами в расчете на один километр. «В ходе исследования было доказано, что дешевле нас дороги строят только в Китае, но там и другие климатические условия. Считаю, если такие вопросы возникают снова и снова, значит, Министерство транспорта РФ недостаточно эффективно проводит работу по анализу стоимости строительства объектов и стоимости дорожных строительных материалов. Необходимо систематизировать работу, проводить регулярные мониторинги», - отметил Тен.

Он также обратил внимание на проблему качества проектной документации, применения конструктивных решений, их эффективности. «На мой взгляд, необходимо вернуть процедуру технико-экономического обоснования объектов и инвестиций. Полностью согласен с президентом, что Главгосэкспертиза должна быть локомотивом технического прогресса в дорожном хозяйстве. На данный момент эта структура, к сожалению, статична. Проще работать по существующему нормативному перечню, чем согласовывать инновационные материалы. Знаю примеры, когда подрядные организации под свои гарантийные обязательства продвигают новые технологии, порой это занимает от 5до 7 лет. Конечно, в вопросе применения новейших технологий есть свои нюансы. Государство обязано обеспечивать мониторинг инноваций, потому что заинтересованно в конечном качественном результате. Предлагается масса технологий и материалов с сомнительной эффективностью, применение которых необходимо пресекать и запрещать. На мой взгляд, для того и существуют НИОКР, экспертизы, опытные проекты, чтобы системно работать, а главное быть заинтересованным в конечном результате», - подчеркнул депутат.

По его словам, важнейшим вопросом по-прежнему остается вопрос сохранности автодорог. «Фактически привести сеть автомобильных дорог в нормативно-эксплуатационное состояние, не решив вопросы контроля за движением тяжеловесных транспортных средств и наполнения дорожных фондов субъектов Российской Федерации, невозможно», - полагает Тен.

«В настоящее время ущерб, причиняемый автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, превышает выделяемые бюджетные ассигнования на дорожную деятельность. Мы можем массово строить высококлассные дороги, однако, все усилия будут тщетны, если дорожная одежда будет эксплуатироваться без соблюдения конструктивных параметров», - уточнил он.

Парламентарий также отметил, что рост цен на строительные материалы – проблема не только «дорожников», но и всего строительного комплекса. «Необходимо законодательно решить вопрос с понятием «местного монополизма», то есть когда собственники месторождений или их коммерческие структуры бесконтрольно повышают стоимость щебня или песка с целью получения сверхприбылей. Надо упростить процедуру доступа дорожных организаций к притрассовым карьерам. Это положительно скажется и на сроках строительства и на стоимости построенных километров», - уверен Тен.

Он сообщил, что до конца года в Госдуму планируется внести законопроект об изменениях в закон «О недрах», который призван упростить процедуры использования участков недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых, применяемых для строительства и реконструкции линейных объектов с целью сокращения стоимости и сроков строительства. «Это особенно важно для Сибири и Дальнего Востока, так как территории имеют участки недр в непосредственной близости с объектами, что, несомненно, скажется на сроках и стоимости строительства в сторону уменьшения», - заключил Тен.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Законодательство Экономика Регионы
последние новости