Карта сайта
16 июля 2014, 16:12

Школкина: Отменять нулевую ставку на прибыль неправильно

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Все налоговые меры и преференции по АПК должны быть приняты на федеральном уровне и должны быть едиными для всех, отметила заместитель председателя комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Надежда Школкина

Отменять де-факто нулевую ставку налога на прибыль сельхозтоваропроизводителей или передавать налог регионам по ставке 18% с правом понижать размер указанной ставки будет неправильно. Об этом заявил в среду, 16 июля, заместитель председателя комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Надежда Школкина.

«Если бы речь шла только о Белгородской области, думаю большинство не высказали бы свои возражения против этого. Но учитывая, что в 2013 году рентабельность сельскохозяйственного производства с учетом субсидий из федерального и региональных бюджетов составила 7,3%, без учета субсидий - минус 5,2%, лишать сельхозпроизводителей еще и этой преференции, на мой взгляд, неверно», - отметила депутат.

Школкина напомнила о том, что в 2012 году  в качестве мер по адаптации к ВТО было принято 5 законопроектов. «Одним из них был закон о нулевой ставке налога на прибыль. Депутаты тогда с гордостью говорили не только о нулевой ставке, но и о том, что правительство России приняло беспрецедентный шаг, отменив ограничение по сроку действия данной нормы, позволяющей нашим сельхозпредприятиям привлекать инвестиции на долгосрочную перспективу», - сказала парламентарий.

«Не стоит забывать и о том, что данная мера поддержки является «скрытой» формой поддержки АПК и относится к разрешенным в ВТО, то есть «зеленой корзине», что особенно важно в условия понижения порога разрешенного уровня поддержки в ВТО и  особенно важно в условиях недофинансирования АПК сегодня. Поэтому отменять или передавать налог на прибыль, уповая на волю субъектов будет неправильно», - подчеркнула Школкина.

По ее словам, если продовольственная безопасность страны – это государственная задача, а развитие АПК - приоритетное направление, все налоговые меры и преференции по АПК должны быть приняты на федеральном уровне и должны быть едиными для всех. «К тому же специфика агарного сектора не всегда позволяет аграрному холдингу вести свою деятельность в рамках только одного региона. Надо отметить, что сегодня федеральный центр и так старается помочь регионам. Последние поправки к бюджету по итогам 5 месяцев позволили направить в регионы более 200 млрд. рублей, из них 50 млрд. рублей в виде дотаций. К тому же сейчас все Госпрограммы пересматриваются с учетом понижения софинансирования со стороны регионов до 30%. Я уже не говорю о дотациях на выравнивание региональных бюджетов по Указам Президента», - сказала парламентарий.

Она обратила внимание на то, что отдавать регионам в качестве «скрытой формы» поддержки аграрный сектор, который и без того в сложной ситуации было бы неправильно. «Не стоит забывать еще и том, что Минфин тут же этот налог на прибыль, причем по максимальной ставке, возьмет в расчет бюджетной обеспеченности субъекта РФ и многие регионы рискуют из-за этого не дополучить дотаций на сбалансированность региональных бюджетов. Обращаю внимание и на то, что отмена де-факто нулевой ставки налога на прибыль, подтолкнет банки к пересмотру соглашений, что может привести к ухудшению финансового положения предприятий, так как они будут вынуждены досрочно гасить свои платежи по кредитам. Да и банки в очередной раз попадут под высокорискованные операции, а значит под резервы ЦБ», - сказала Школкина.

«К тому же возврат налога на прибыль, в первую очередь, ударит по крупным компаниям, на долю которых приходится большая часть средств привлеченных инвестиций и финансовых вложений. Так за 2013 год в целом по сельскому хозяйству привлечено инвестиций на сумму 502 018 млн рублей, из которых 330 018 млн рублей (65,7%) были привлечены организациями-«плательщиками налога на прибыль», направленные в основном на развитие и модернизацию производства, о чем свидетельствует и показатель фондовооруженности таких организаций, находящейся на уровне 1569,5 тыс. рублей на 1 работающего, тогда как в целом по сельскому хозяйству он составляет 1126,6 тыс. рублей на 1 работающего. Вместе с этим необходимо отметить, что сумма полученных займов и кредитов у организаций-«плательщиков налога на прибыль» составляет 71,4% от общего объема заемных средств», - заключила Школкина.

Ссылка для блогов