Карта сайта
1 июля 2014, 12:11

Зубарев: Необходимо продолжить развитие БАМа

В ближайшие десятилетия Байкало-Амурская магистраль должна стать одной из важнейших транспортных артерий Азиатско-Тихоокеанского региона планеты, считает парламентарий

Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока» проходит во вторник, 1 июля в Москве. Конференция приурочена к 40-летию начала строительства магистрали, и как заявил ER.RU депутат Государственной Думы РФ, руководитель партийного проекта «Национальная инновационная система» Виктор Зубарев, «в ближайшие десятилетия БАМ может стать одной из важнейших транспортных артерий Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)».

«БАМ занимает особое место в современной российской инфраструктуре железных дорог. Наряду с Великой Сибирской магистралью – Транссибом – это наиболее масштабный железнодорожный проект, осуществленный нашей страной в 20 веке. Только основной путь – от Тайшета в Иркутской области до Советской гавани строился с перерывами без малого 50 лет. По сути это проект, доставшийся нам от Советского Союза, который мы не имеем права не завершить», - подчеркнул Зубарев.

По словам депутата, сейчас Байкало-Амурская магистраль является «ключом» к реализации ряда проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

«Модернизация БАМа, прокладка второго пути должна увеличить пропускную способность нашего восточного транспортного коридора – и на линии Транссиба и на линии БАМа.  Ведь ежегодно потоки грузов и с востока на запад и с запада на восток увеличиваются. К освоению сейчас готово свыше 20 промышленных проектов – и успешность их реализации зависит от расширения возможностей сети наших железных дорог. Не нужно забывать и о Северном морском пути – его возрождение во многом зависит от транспортных магистралей, идущим к морским портам Хабаровского края и других регионов Дальневосточного Федерального округа», - считает Зубарев.

Парламентарий также высказал мнение о том, что Байкало-Амурская магистраль может получить и дальнейшее развитие на запад страны.

 «В последнее время мало говорят о проекте Северо-Сибирской трассы, которая должна была из Ханты-Мансийского АО через территорию Красноярского края выйти на линию БАМа. Уверен, что об этом проекте мы вскоре вспомним, так как идеи, заложенные в нем, вполне вписываются в президентские приоритеты ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока», - резюмировал депутат Госдумы.

Ссылка для блогов