Карта сайта
14 мая 2014, 16:05

Макаров: Необходимо решить проблему региональных бюджетов

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В Госдуме предлагают выделить дополнительно 50 млрд рублей на помощь регионам и увеличить бюджетные кредиты на 100-150 млрд рублей

Одна из основных задач парламентских слушаний комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам на тему «Основные направления налоговой политики в РФ», состоит в том, чтобы убедить представителей Минфина, что на них тоже распространяется парламентский контроль, заявил в среду, 14 мая, в ходе брифинга председатель профильного думского комитета Андрей Макаров.

В четверг, 15 мая, в Государственной Думе состоятся парламентские слушания, на которых будут обсуждаться основные направления налоговой политики в Российской Федерации.

Как подчеркнул Макаров, в соответствии с законом о парламентском контроле правительство обязано представлять основные направления налоговой политики парламенту и давать ему возможность их рассмотрения до того, как они рассматриваются и утверждаются правительством.

Депутат уточнил, что налоговая политика, при всей ее важности, имеет вспомогательное значение и может рассматриваться только в контексте бюджетной политики и экономической политики в целом. В связи с этим Макаров напомнил о предстоящих поправках в бюджет.

По его словам, в настоящий момент заканчивается процесс согласования изменений в бюджет на 2014 год. «Надеюсь, что уже через неделю, 22 мая, правительство рассмотрит проект закона. Мы ожидаем внесение документа в Госдуму 26-27 мая, а в июне законопроект будет рассмотрен», - указал председатель думского комитета.

При этом Макаров обратил внимание, что «в этих поправках мы должны решить главную проблему – проблему региональных бюджетов». «Общий долг субъектов Российской Федерации на 1 января 2011 года составлял 1 трлн рублей, на 1 января 2013-го – 1 трлн 351 млрд рублей, на 1 января 2014 года он составил 1 трлн 737,5 млрд рублей», - сообщил парламентарий, отметив, что консолидированный долг регионов, включая долги муниципалитетов, превысил 2 трлн рублей.

Председатель комитета Госдумы подчеркнул, что серьезное беспокойство вызывает тот факт, что растет доля коммерческой задолженности регионов. «То есть регионы берут кредиты у коммерческих банков», - пояснил он.

Макаров уточнил, что невозможно говорить о сбалансированности региональных бюджетов, так как прогнозы доходов, как правило, завышены. Таким образом, подчеркнул депутат, чтобы разобраться с нехваткой средств в регионах и избавиться от «пирамиды долга», необходимо решить ряд вопросов. «Во-первых, надо ли менять прогноз? Наша позиция: надо, потому что обсуждать поправки к бюджету, где присутствуют несоответствующие реальности цифры роста, курс рубля, инфляции, доходов и расходов, нет смысла. Бюджет перестает быть реальным документом, - заметил Макаров. – Во-вторых, в нынешней ситуации нельзя растаскивать средства по отдельным темам, а надо сосредоточиться на решении проблем региональных бюджетов».

Депутат пояснил, что решение второй задачи связано с увеличением помощи регионам путем субсидий в сумме не менее 50 млрд рублей и увеличением бюджетных кредитов на 100-150 млрд рублей.

Что касается непосредственно налоговой политики, то она сегодня приобретает первоочередное значение. «Одно из главных достижений закона о парламентском контроле состоит в том, что основные направления стали публично обсуждаться. Они уже не результат кулуарного труда Минфина, и все заинтересованные люди смогли дать свои предложения», - подчеркнул Макаров.

По его словам, основные направления налоговой политики должны включать в себя несколько составных элементов: анализ действующих налоговых норм и их эффективность, анализ допущенных ошибок, предложения по устранению этих ошибок и тщательный анализ предложений на будущее, который должен касаться не только фискальных направляющих, но и их влияние на экономику. «Функция налоговой системы – не только получение денег для бюджета, но и вопрос о том, как они влияют на инвестиционный климат, на отток-приток капитала», - заявил Макаров.

Как подчеркнул председатель думского комитета, по итогам парламентских слушаний «должно прийти понимание, что все законы, в том числе и налоговые, принимает парламент». «Парламент исторически создавался, чтобы принимать налоговый и бюджетный законы, давать согласие исполнительной власти на установление тех или иных законов», - заявил Макаров.

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Законодательство Экономика
последние новости