Карта сайта
17 апреля 2014, 16:23

Законопроект о реформе МСУ пополняется предложениями регионов

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В Москве прошло заседание Совета руководителей фракций «Единая Россия» законодательных собраний субъектов федерации

Участники Совета руководителей фракций «Единая Россия» законодательных собраний субъектов РФ, в четверг, 17 апреля,  высказали свои предложения по подготовке ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Тульской областной Думе Сергей Кондратенко проинформировал собравшихся, что в его регионе последние 4,5 года уже эффективно работает предлагаемая законопроектом модель.

 «Считаю правильным подход, что глав муниципальных образований, поселений нужно избирать из состава депутатского корпуса. Во-первых, это уберет проблему конфликтности. Во-вторых, даст возможность более качественно подбирать сити-менеджеров, которые должны будут управлять хозяйством», - сказал он, заверив, что это «положительно скажется на развитии региона», - заметил он.

В тоже время, ряд участников совещания не согласились с этим мнением.

«В Приморском крае отрицательный опыт сити-менеджеров: у нас пять муниципальных образований, где принималась эта форма, и, к сожалению, кроме скандалов, ничего не получилось», - заметил глава фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Приморского края Сергей Сопчук. По его мнению, надо «предусмотреть право субъекта определять необходимость сохранения полномочий на уровне городских поселений». В частности, поскольку сфера культуры является убыточной и недофинансированной, Сопчук предложил передать ее на районный уровень.

Это предложение поддержал руководитель фракции «Единая Россия» в Орловском областном Совете народных депутатов Михаил Вдовин.

 «В сельских поселениях сложилась сложная ситуация по бюджетной обеспеченности: из года в год уменьшается сумма дотаций. План по поступлению собственных доходов из года в год увеличивается. Выполнить данный план сложно, так как численность населения с каждым годом сокращается. Кроме того, на балансе многих муниципальных образований находятся сельские клубы и дома культуры. Сельские поселения не располагают денежными средствами на выполнение полномочий предусмотренных 131федеральным  законом. К тому же федеральные надзорные органы штрафуют за неисполнение тех или иных полномочий, прописанных в уставах сельских поселений. Так что необходимость муниципальной реформы назрела», - считает Вдовин, который высказал целый ряд предложений ко второму чтению законопроекта.

По его словам, в первую очередь необходимо установить переходные положения, которые «позволят безболезненно внедрить новую систему управления».

«Во-вторых, не надо устанавливать критерии, по которым будут реформироваться городские округа. На местах сами могут определить – делить или не делить на округа, наделять статусом муниципального образования или нет. Это должно решаться с учетом местной специфики и условий. Третье: предоставить право субъектам РФ самостоятельно определять порядок формирования местного самоуправления муниципальных районов и местных поселений. Четвертое: более тщательно прописать полномочия уровней местного самоуправления. Пятое: отработать финансово-экономические аспекты», - считает Вдовин.

На важность переходного периода и самостоятельности субъектов при разделении больших городов на районы указал и глава фракции «Единая Россия»  в Законодательном собрании Забайкальского края Сергей Михайлов, а руководитель фракции «Единая Россия» в Думе Ставропольского края Юрий Гонтарь выступил против употребления слова «сити-менеджер».

 «Это чужое слово, не воспринимаемое людьми», - сказал он, призвав сохранить название «глава администрации».

В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный предложил предоставить субъектам право самостоятельно определять форму проведения выборов - прямые или непрямые: «Потому что разная практика в регионах. А прямые выборы вызывают доверие, дают большую легитимность власти».

Представитель Ростовской области, руководитель фракции Партии  в Законодательном собрании Виктор Дерябкин, особо остановился на вопросах финансового обеспечения местного самоуправления.

«Мы двумя руками «за», чтобы на уровне поселений определить те полномочия, которые в полном объеме будут финансироваться из бюджета. На сегодня у нас 483 муниципальных образования, и приходилось до 10 млрд. рублей из областных средств отдавать на уровень поселения, чтобы они могли хотя бы на 50 процентов выполнять свои функции», - заметил он.

Дерябкин обратился к депутатам Госдумы с просьбой: перед принятием законопроекта изучить все федеральные законы, чтобы оперативно внести в них (в частности, в Бюджетный кодекс) соответствующие изменения.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина тоже указала на важность финансового наполнения полномочий. «Должны быть финансовые нормативы, - подчеркнула она. - Иначе любая реформа, которую бы мы ни начинали, обречена на провал».

Подводя итог состоявшейся дискуссии, руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Васильев отметил совпадение взглядов по многим позициям, подчеркнув, что комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления примет к работе высказанные в ходе заседания предложения.

Ссылка для блогов