Карта сайта
28 марта 2014, 16:54

Тимченко изложил муниципалам основы реформы МСУ

Решение о выборе новой модели организации местного самоуправления будет приниматься на региональном уровне с учетом специфики территории, заявил парламентарий

Ассоциация муниципальных образований Кировской области 27 марта организовала на площадке партии «Единая Россия» круглый стол по изменению законодательства в сфере муниципального самоуправления, в котором принял участие первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, председатель Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

В течение двух часов председатель Всероссийского совета местного самоуправления излагал концепцию реформы, ставящей своей целью приблизить местную власть к населению, отвечал на вопросы глав районов Кировской области, которых интересовало не только фактическое содержание предлагаемой реформы, но и то, как происходила разработка концепции.

Тимченко обратил внимание глав районов, что при разработке законопроекта в адрес рабочей группы поступило более 800 предложений от представителей муниципального сообщества, экспертов и практиков МСУ, простых граждан.

«При обсуждении предложений были сформированы три блока концептуальных вопросов, требующих законодательного регулирования: институциональные основы местного самоуправления; вопросы разграничения полномочий между и внутри различных уровней власти, а также же долгосрочные финансовые источники реализации всех полномочий. Дальнейшее развитие местного самоуправления возможно только при комплексном решении вопросов всех трех блоков. Внесенный законопроект направлен на решение первого блока вопросов и устранения существующего пробела двухуровневой системы местного самоуправления. Работа по законодательному регулированию двух других блоков проблем будет продолжена. В ближайшее время соответствующие законопроекты могут быть внесены в Государственную Думу», - объяснил заместитель руководителя фракции «Единая Россия».

Используя цитату Владимира Путина о том, что «местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до неё рукой», Тимченко отметил, что в крупных городских округах представители местной власти (городские депутаты) были серьезно ограничены в возможности непосредственно контактировать и работать с населением. Это приводило к тому, что власть оказывалась малоэффективной, а административные функции, которые исполнялись МСУ, осуществлялись непрозрачно, без прямого контроля со стороны жителей и нередко сопровождались коррупционными скандалами.

«Законопроект ставит своей целью решение одной из главных задач - приближение власти к населению в целях повышения эффективности решения местных проблем», - подчеркнул депутат Госдумы, объяснив, что решение о выборе новой модели организации МСУ будет приниматься на региональном уровне с учетом специфики территории.

«Законодательным собраниям субъектов Российской Федерации совместно с муниципалитетами предлагается выработать и законодательно закрепить критерии и принципы включения существующих городских округов в категорию городские округа с внутригородским делением. Только в рамках субъекта, учитывая особенности географического, социально-экономического состояния, можно принять эффективное решение о целесообразности перехода того или иного муниципального образования в данный вид. Там, где нет такой потребности, все останется в рамках ранее существовавших правил», - отметил Тимченко.

По его словам, поскольку власти внутригородских районов должны решать вопросы, затрагивающие каждого жителя этого района, «Единая Россия» выступает за закрепление в обязательном порядке минимального перечня вопросов местного значения внутригородских районов, которые не могут быть переданы на другие уровни власти ни при каких условиях. При этом решением либо субъекта РФ, либо городской думы этот перечень вопросов может быть расширен.

Тимченко подчеркнул, что одна из задач реформы - усиление кадрового потенциала местной власти. Муниципалитеты должны активно участвовать в модернизации, развитии территорий в соответствии с майскими указами Президента и делать это в непосредственном контакте с местными жителями, активно используя формы общественного контроля.

«Сильное местное самоуправление станет мощным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны», - заметил депутат.

Кроме того, как считает председатель Всероссийского совета местного самоуправления, реформа МСУ снимет чрезмерную нагрузку с сельских поселений. В вопросах местного значения поселения остаются такие серьезные позиции, как утверждение бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом; создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи; организация и создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организации культуры.

«В то же время муниципальному району переданы вопросы, касающиеся организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера; вопросы, касающиеся осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; вопросы, касающиеся осуществления муниципального лесного контроля и надзора. Из 34 полномочий сельскому поселению остается 13, а остальные будут регулироваться районом. Муниципальный район должен будет выполнять в первую очередь функцию по обеспечению и координации деятельности входящих в него поселений, поэтому его представительный орган будет формироваться из депутатов представительных органов, входящих в него поселений. Такая практика существует и сегодня, и показала свою эффективность», - заключил Тимченко.

По завершению разговора Председатель Всероссийского Совета Местного самоуправления отметил, что ориентировочное рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на вторую декаду апреля 2014 года, после Съезда депутатов сельских поселений.

 

 

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Законодательство Регионы
последние новости