Карта сайта
15 мая 2013, 16:51

Терентьев рассказал о поправках в Воздушный кодекс

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Воздушный кодекс, касающиеся прав людей с ограниченными возможностями

Благодаря поправкам человек с инвалидностью, который хочет путешествовать воздушным транспортом, будет чувствовать себя более независимо и свободно. Такое мнение высказал в среду, 15 мая, член Генерального совета «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, комментируя ER.RU поправки в Воздушный кодекс РФ, касающиеся прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом.

«Сегодня в третьем чтении рассмотрен законопроект, вносящий изменения в Воздушный кодекс. Работа над данным законопроектом велась на протяжении 3,5 лет. Необходимо было согласовать и с Министерством транспорта и с авиаперевозчиками и другими ведомствами те положения, которые мы вносим в Воздушный кодекс. Мы не только уточняем особенности по перевозке людей с инвалидностью, но также определяем полномочия тех ведомств, которые должны создавать условия, чтобы авиаперевозчики и аэропорт соблюдали особый режим при перевозке людей с инвалидностью», - отметил Терентьев.

Он пояснил, что согласно законопроекту, требуется оснащать воздушные суда минимальными удобными приспособлениями для людей с инвалидностью. На каждом воздушном судне должна быть узкая коляска, которая позволяет перемещаться до туалета и обратно не только пассажирам, которые пользуются колясками, но и другим малоподвижным пассажирам – пожилым людям, людям, которые имеют временные трудности с передвижением (например, травмированные).

«Авиационный персонал должен быть обучен, готов к приему таких маломобильных пассажиров. При этом прописано, что такие программы утверждаются Минтрансом, но они обязательно должны быть согласованы с Минтрудом при участии общественных объединений инвалидов. В законопроекте прописано требование, чтобы в каждом аэропорту были отработанные регламенты по встрече, проводам пассажиров с инвалидностью от места высадки с транспортного средства на привокзальной площади до места посадки в транспортное средство в аэропорту прибытия на всех этапах, включая регистрацию, прохождение досмотра, прохождение таможенных правил, получение багажа и т.д.», - пояснил парламентарий.

Он добавил, что многие современные аэропорты, например, аэропорт «Домодедово», имеют такие службы, но поправки позволят перевести эту работу на «системные рельсы».

«В итоге благодаря этим поправкам человек с инвалидностью, который хочет путешествовать воздушным транспортом, будет чувствовать себя более независимо и свободно», - считает Терентьев.

Согласно законопроекту отменяется такое требование как информирование со стороны пассажира о своей инвалидности за 48 часов. Если аэропорты будут готовы, будет отработанная система, то такое информирование не потребуется. Аэропорт должен быть готов в любую минуту к встрече и предоставлению качественных услуг для пассажиров с инвалидностью, уточнил парламентарий.

Также, по его словам, вводится современное по международным стандартам требование бережного и внимательного отношения к средствам передвижения людей с инвалидностью. Если вдруг во время перевозки средство передвижения ломается или портится, перевозчик обязан в полном размере возместить стоимость этого средства.

«Сейчас сумма возмещения ограничена небольшой суммой. Но мы знаем, что средства передвижения могут быть очень дорогостоящими и перевозчик должен понимать всю ответственность при погрузке такого средства передвижения, потому что для человека с инвалидностью – это его «ноги», - пояснил Терентьев.

«Мы также разграничиваем понятия «болезнь» и «инвалидность», внося поправки в статью 107 Воздушного кодекса, регламентирующую основания, по которым пассажирам могут отказать в перевозке после того, как он приобрел билет. Запрещается требовать документы об инвалидности, но при этом перевозчик волен у любого пассажира запросить документы о состоянии здоровья. Это позволит избежать ситуаций, когда при виде человека на коляске его априори считают нездоровым, приносящим неудобства другим пассажирам», - сказал депутат.

Также, по его словам, предусмотрено положение, обязывающее Минтранс разработать требования для автоматизированной системы покупки и бронирования билетов, чтобы вся информация об особых потребностях при перевозке пассажиров с инвалидностью была отражена при бронировании в билете. Этот документ будет основанием того, что человек сообщил, а перевозчик должен оказать услуги в надлежащем виде.

«Изменения в Воздушный кодекс будет касаться не только инвалидов на колясках, то и людей, которые плохо, слышат, плохо видят. Мы обязываем авиаперевозчика и аэропорт предоставлять информацию в доступном формате для всех категорий пассажиров. Кроме того, вводится прямая норма, запрещающая отказывать в перевозке людей с инвалидностью по мотивам того, что аэропорт или авиаперевозчик не готовы их принять. Если же происходит отказ перевозки такого пассажира, то в судебном разбирательстве доказывать причины отказа должен авиаперевозчик как экономически более сильная сторона», - добавил Терентьев.

«Данный законопроект позволит существенно повысить качество перевозок. Я надеюсь, люди, которые имеют ограничения по передвижению будут активнее путешествовать по России и миру», - заключил парламентарий.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Весенняя сессия Госдумы Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Законодательство Общество
последние новости