Карта сайта
29 мая 2013, 11:00

Как выстроить диалог общества и власти? Владимир Плигин

О новом партийном проекте Единой России "Открытая власть" рассказал координатор проекта, Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин в ходе онлайн интервью в среду, 29 мая, в 11.00.

  • 1.
    Здравствуйте, я уже задавал вопрос по проектам. Зачем ЕР проекты, как их можно интегрировать в общество, ведь это чисто партийные дела? // Евгений

    «Единая Россия» в настоящее время является правящей партией и от нее зависит определение социальной политики российского государства по многим направлениям. Таким образом,  ЕР имеет не только право, но и обязанности по выстраиванию конструктивной работы по многим значимым социальным и  политическим  направлениям. Партийные проекты эту работу систематизируют,  дают ей осмысленность, показывают, что партия действительно проникает в общество своими идеями и эти идеи реализует. Мне кажется, что наши граждане приняли этот формат работы партии и  получают  зримую отдачу от осуществляемых партийных проектов. Как пример,  приведу ФОКи, когда появление новых спортивных объектов придает новую жизнь городу, особенно это касается  малых городов.

  • 2.
    Владимир Николаевич, как вы относитесь к идее проверять чиновников на детекторе лжи при приеме на работу? Насколько реальна такая инициатива? // Станислав

    Я, скорее всего, буду говорить в профессиональной области, а в не в области общих политических размышлений. Очень часто возникают идеи использовать полиграф, в том числе, и при проведении следственных мероприятий. В прессе часто возникают статьи, что результаты, полученные на полиграфе, являются практически стопроцентным доказательством. Я считаю, что гипертрофировать значимость результатов и особенно результатов, полученных в ходе исследования при приеме на работу, нельзя.

  • 3.
    В чем смысл проекта "Открытая власть"? Наша власть и так всегда говорит, что прислушивается к мнению народа и открыта для общения. // Константин

    Когда мы говорим, что власть открыта для народа, мы имеем в виду формирование демократии участия, которая предполагает достаточно  конкретное участие граждан в выработке решений. Это можно сделать через целый ряд технологических механизмов. Прежде всего, нужно построить механизм максимального доведения информации, которая служит базой для принятия государственных и общественных решений на всех уровнях – муниципалитет, субъект РФ. Второй аспект – создание механизмов, которые позволяют учитывать реальное общественное мнение. Понятно, что сейчас таким действующим механизмом являются выборы в законодательные органы власти и органы местного самоуправления. Вместе с тем, на начальном уровне должны создаваться различные экспертные советы для представителей максимально различного спектра взглядов – всякого рода собрания, встречи. Нужно наработать систему механизмов, что бы было понятно, каким образом гражданин может донести свое мнение. Если люди не находят механизмов, при которых могут адекватно доносить то или иное свое мнение до власти,  тогда начинаются различные формы протеста, такие, как голодовки. Проект «Открытая власть» будет максимально привлекать граждан к принятию решений, а через принятие решений – участие в ответственности за принятые решения. Целый ряд мер будет направлен на работу с прессой, на детализацию публикаций бюджетных расходов на принятие решений , создание экспертных советов. В свое время на определенной стадии была эффективной работа многих институтов, которые существовали в советское время –пионерские организации, комсомольские собрания, партийно-хозяйственные активы и т.д. Был развитый механизм участия граждан. Сейчас этот механизм частично нарушен, возникают элементы апатии. В конечном результате уходит категория доверия при принятии решений. Проект «Открытая власть» нацелен не на абстрактные вещи, а на формирование доверия в обществе, выстраивания системы диалога на принципах честности и открытости. 

  • 4.
    Здравствуйте. Вопрос: имею множество идей(скорость зрения, мысли. рабочие места, экономика и т.д.) по развитию своей страны в своём регионе как их можно воплотить в жизнь с помощью ЕДИНОЙ РОССИИ? пробовал сам заняться частным бизнесом, без капитала и связей не получилось. // Иван

    Любое занятие бизнесом предполагает некий риск, вы должны понимать, что не обязательно будете успешны, не нужно ждать немедленной отдачи. Но и пессимистом быть нельзя, должна быть нацеленность на успех. Понятно, что государство обязано выстраивать различного рода институты поддержки бизнеса. В последнее время в системе поддержки малого и среднего бизнеса были сбои. Мои коллеги по либеральной платформе ЕР неоднократно поднимали эти вопросы. В конечном результате это нашло отражение в том, что начинают меняться некоторые подходы к сбору страховых взносов, формированию пенсионного фонда. Поддержка государства важна, но без собственной пробивной энергии ничего не получится. А пробивная энергия предполагает выстраивание не коррупционных, а нормальных контактов и взаимоотношений.

  • 5.
    Владимир Николаевич, чего не хватает сегодня для выстраивания диалога между обществом и властью? // Игорь

    Диалог для общества необходим. В зарубежных государствах есть правило, что когда обсуждается вопрос, который затрагивает все общество, то все желающие имеют право принять участие в обсуждении. Мы тоже должны стремиться к подобным дискуссиям, тем более, что предыдущий опыт у нас есть.

  • 6.
    У меня к вам такой вопрос. Через ваш комитет прошло огромное количество законопроектов. Какую законодательную инициативу своих коллег вы считаете наиболее нелепой,  которая могла бы возглавить своеобразный рейтинг "дурацких инициатив"? // Юля

    Я не даю оценки инициативам своих коллег. Я считаю, что каждая внесенная законодательная инициатива реально проходит собственную оценку автора этой инициативы, а такого рода авторов -  примерно 720 человек. Я никогда не встречался с тем, чтобы внесенная законодательная инициатива не имела бы под собой никакого основания. Другое дело, что ряд инициатив с технологической или правовой точки зрения не имеют право на существование. Наш Комитет с большим вниманием относится к любой инициативе, поступающей к нам на рассмотрение. Конечно, много документов мы отклоняем, но всегда пытаемся предметно работать с авторами законодательных инициатив.

  • 7.
    Владимир Николаевич, как вы относитесь к общественному ТВ, успели посмотреть какие-нибудь передачи? Можно ли наше ОТВ назвать общественным, ведь финансируется оно государством и назначается гендиректор государством? // Александр

    Я полагаю, что ОТВ уже стало участником общественного процесса и это очень важно. Делать выводы  в первые дни еще очень рано. Я искренне желаю успеха общественному телевидению и надеюсь на независимое вещание.

  • 8.
    Как вы прокомментируете ситуацию вокруг ЕГЭ, почему каждый год экзамены начинаются скандалом? Кто виноват и что делать? // Алевтина

    Не смотря на мой большой преподавательский опыт, я не являюсь специалистом в области ЕГЭ. Могу только сослаться на оценки своих коллег – специалистов по гуманитарным дисциплинам, их оценки – отрицательные. Мне кажется, что надо дополнительно анализировать все, что касается ЕГЭ. Мне не нравится, что в гуманитарных дисциплинах происходит натаскивание на какой-то абстрактный ответ, а не на развитие гуманитарного знания. Наверное, в естественных дисциплинах ЕГЭ может сыграть более положительную роль.

  • 9.
    Кто придумывает проекты партии и в чем вы видите конечный результат проекта "Открытая власть" ? // Малышев

    Проекты партии придумывают  и разрабатывают все члены партии. Часть проектов была предложена членами либеральной платформы партии Единая Россия, в частности проект «Открытая власть», который, я надеюсь, будет выстраивать систему диалога между обществом и властью на принципах честности и открытости.

  • 10.
    Здравствуйте. А вам не кажется, что законы, принятые в этом году и в конце прошлого года, спорные и неоднозначные и  совсем не способствуют развитию гражданского общества и демократии в России? // Алексей

    В течение последнего политического периода были приняты законодательные акты, которые кардинальным образом меняют подход к формированию партийной системы российского общества. Партии являются основным институтом гражданского общества и поэтому расширение возможностей регистрации политических партий, участие их в политическом процессе – все это наоборот, увеличивает возможности общества. Мы постоянно находимся в дискуссии по поводу изменения избирательного законодательства в связи с присутствием большого количества участников политического процесса. Такие дискуссии развивают гражданское общество.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Плигин Владимир Николаевич, Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Как выстроить диалог общества и власти? Владимир Плигин

Родился 19 мая 1960 года в дер. Игнатово Вологодской области.
 
Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А. А. Жданова в 1982 году, кандидат юридических наук.
С 1982 года работал юристом-правоведом. В 1990 году поступил в аспирантуру Института государства и права РАН. С 1992 года — управляющий партнер юридической фирмы ЮСТ, адвокат Московской областной коллегии адвокатов. С конца 1990-х годов — судья Международного коммерческого арбитражного суда, г. Санкт-Петербург. В 2003 году вошел в состав совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» как представитель одного из акционеров ФГУП «Госинкор», был заведующим кафедрой предпринимательского права Высшей школы приватизации и предпринимательства по специализации: иностранные инвестиции, гражданский, арбитражный и уголовный процесс, законодательство о природных ресурсах, международное частное право.

7 декабря 2003 года был избран депутатом Государственной Думы, был членом фракции «Единая Россия», председателем Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
 
2 декабря 2007 года избран депутатом Государственной Думы РФ пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия», стал председателем того же комитета.
 
Член Генерального совета ВПП «Единая Россия», автор ряда статей и книг, соавтор учебника «Управление государственным имуществом».
 
Награжден орденом Почета, заслуженный юрист РФ.

другие интервью
(343)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости