Карта сайта
27 мая 2013, 13:00

Надежда Школкина

"Единая Россия" добилась выделения дополнительных 42 млрд рублей на развитие АПК. Как отследить эффективность расходования этих средств? Какие льготы получит село? На эти и другие вопросы ответила заместитель председателя комитета ГД по аграрным вопросам Надежда Школкина в ходе онлайн интервью в понедельник, 27 мая, в 13.00.

 

 

  • 1.
    Добрый день! Скажите пожалуйста, как и в каком размере можно получить субсидию на развитие рыбного хозяйства с нуля в г. Томске? // Максим

    В настоящее время Комитетом рыбного хозяйства Томской области подготовлен проект Программы  государственной поддержки товарного рыбоводства, которая начнет работу с 2014 года. В Программе предусмотрено предоставление субсидий на товарное рыболовство. По вопросу предоставления субсидий Вы можете обратиться  в комитет рыбного хозяйства Томской области. Адрес: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 14,Тел.: (3822) 56-37-01sirotin@green.tsu.ru

  • 2.
    В СМИ проходят сообщении, что на сельское хозяйство дополнительно выделят 42 млрд рублей. Куда они будут направлены?
     
    // Олег

    Действительно, 24 мая сего года Госдумой были приняты поправки в федеральный бюджет 2013 года, согласно которых на реализацию первоочередных и приоритетных задач в области АПК дополнительно было выделено 42,0 млрд. рублей. Денежные средства будут направлены на следующие цели:

    -12,0 млрд. рублей - на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам в области  растениеводства,  в том числе 5 млрд. рублей по обязательствам до 2013 года (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 19,2 млрд. рублей); 
    -11,8 млрд. рублей - субсидии на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов:
    свинина (мясо) –  5,7 млрд. руб.  (9,4 руб. на 1 кг мяса в живом весе);
    птица (мясо) – 3,83 млрд. руб. (3,3 руб. на 1 кг мяса в живом весе);
    яйцо - 2,3 млрд. руб.  (0,7 руб. на 1 десяток яиц). 
     
    -3,2 млрд. рублей – субсидии на 1 литр товарного  молока (годовой объем бюджетных ассигнований с учетом законопроекта составит 12,7 млрд. рублей);
    -10,0 млрд. рублей –  на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (дополнительно  выделяется 138 рублей на га пашни). 
    -5,0 млрд. рублей – субсидии  сельхозпроизводителю на возмещение части затрат на обеспечение технической и  технологической модернизации АПК;
     
  • 3.
    Какую отрасль сельского хозяйства вы считаете наиболее проблематичной и почему всякие инновации в аграрной индустрии внедряются крайне медленно?  // Костя

    Основными причинами относительно медленного  внедрения инноваций в агропромышленном комплексе являются:

    -недостаточный уровень доходности сельскохозяйственного производства для осуществления модернизации. Закредитованность большинства сельхозпредприятий не позволяет привлекать краткосрочные и инвестиционные кредиты для осуществления проектов обновления и расширения производства. Из-за недостатка финансовых средств по ряду инвестиционных проектов не выдерживаются запланированные сроки сдачи в эксплуатацию строящихся объектов;
    -медленные темпы развития пищевой и перерабатывающей промышленности;
    -неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к потребителю, а также к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам;
    -опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию;
    -дефицит квалифицированных кадров, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, низким уровнем заработной платы работников (около 50% от средней заработной платы по экономике), что ускоряет отток трудоспособного населения, особенно молодежи из села.
    К тому же большие  первоначальные затраты, низкая окупаемость проектов, отсутствие должной поддержки инноваций на государственном уровне также являются сдерживающими факторами,  влияющие на процесс внедрения инноваций в агропромышленном секторе. 
     
  • 4.
    Здравствуйте! Просто помогите взять кредит. У меня 2500га земли под залог будущего урожая. С банками у меня создалась проблема из- за того,что я когда-то серьезно заболел и появилась плохая история. Теперь я враг банков, хотя я сам работаю и на тракторе, и на комбайне, выращивал неплохие урожаи. Весь круг чиновников обошол ,что делать земля сохнет // Сергей Желтов

    Уважаемый Сергей!

    К сожалению, Депутат Государственный Думы не может дать указание банку – выдать вам кредит. Банк самостоятельно принимает решение о выдаче кредита по имеющимся в банке критериям. В сложившейся ситуации я, как заместитель Председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам могу сделать соответствующий запрос в банк. И всё же, исправить плохую кредитную историю, как показывает практика, Вы можете только сами.    Тем более, как я понимаю, в Вашем случае речь идет не об исправлении кредитной истории как таковой, а о восстановлении Вашей положительной репутации заемщика.
    Для более полной и точной информации рекомендую Вам обратиться на официальный сайт Банка России (www.cbr.ru), где описана вся процедура  получения информации о своей кредитной истории. 
     
  • 5.
    Добрый день!!Если  Единая Россия добилась увеличения субсидирования села, то как она будет контролировать целевое расходование этих средств? Или это не в ее компетенции? // Константин

     

    В своём вопросе Вы, уважаемый Константин, на мой взгляд, сделали правильный акцент на то, что Единая Россия добилась увеличения финансирования села. Учитывая это, нам важно знать, как будут расходоваться эти средства и на сколько эффективно. 
    Сегодня для контроля за целевым использованием средств, направляемым на поддержку АПК,  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключает с субъектами Российской Федерации Соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в которых предусматриваются условия предоставления средств государственной поддержки получателям,  а так же целевые показатели  (индикаторы).
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации проводит проверку сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса, по вопросам выполнения целевых показателей.
    Ежегодно, до 15 мая,  МСХ РФ готовит Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы. В Национальном докладе дается оценка хода реализации Государственной программы, проводится анализ выполнения намеченных задач, достижения предусмотренных в них значений показателей (индикаторов) и эффективности использования бюджетных средств.
    Указанный Национальный доклад представляется в Правительство Российской Федерации, а затем в Федеральное Собрание Российской Федерации.
    Оценка же эффективности реализации Государственной программы развития сельского хозяйства  проводится на основе оценки:
    степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений;
    степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования ;
     
  • 6.
    Надежда Васильевна, как можно решить проблему с закредитованностью российских хозяйств? // Светлана

    Действительно на начало  2013 года общая кредиторская  задолженность АПК России  составила  около 1 трлн. 900 млрд.рублей,  из них более 1 трлн. рублей по инвестиционным проектам. Совокупная кредиторская задолженность ко всей выручке составляет 151 %, что является критичным пороговым показателем, свидетельствующим о финансовых проблемах сельхозпроизводителей. По информации Министерства сельского хозяйства РФ на 01.01.2013 в программах финансового оздоровления, предусмотренных Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»,  приняли участие более 13 тыс. сельскохозяйственных организаций. Общая сумма подлежащей реструктуризации  задолженности составила   около 87 млрд. рублей,  в том числе 45 млрд. рублей - штрафы и пени по налогам в бюджеты всех уровней. Указанные меры позволили восстановить платежеспособность участников программы, обеспечить возврат долгов кредиторам, а также предоставили возможность получения новых займов и кредитов для улучшения хозяйственной деятельности. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные тенденции реализации Закона, механизм финансового оздоровления требует дальнейшего совершенствования. Уже сегодня депутатами внесен законопроект, дающий возможность, при наступлении определенных условий, пройти повторное финансовое оздоровление. Сегодня в законе заложен принцип однократности. Вместе с тем учитывая значимость и актуальность проблемы, в настоящее время создана  рабочая группа, которая прорабатывает предложения  для решения этого вопроса. 

     
  • 7.
    Какие еще льготы предусмотрены для поддержки АПК, есть у государнства программа развития села? // Виктор

    Уважаемый Виктор! У Государства есть Программа развития АПК.  Более того, новая Государственная программа развития сельского хозяйства  и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013- 2020 годы была принята в июле 2012 года. Ради объективности, надо отметить, что сельское хозяйство в какой-то степени является первопроходцем. Так, первый Нацпроект был принят в АПК, первая отраслевая программа на 5 лет – в АПК, теперь мы опять первые приняли Госпрограмму  на 8 лет, не в одной отрасли такой долгосрочной Госпрограммы пока нет. Что о самой Госпрограмме, то по основным направлениям, как растениеводство, животноводство она сохранила свою преемственность. Вместе с тем, в неё были включены такие направления, как малые формы хозяйствования, мелиорация, инфраструктура и логистика агропродовольственного рынка, переработка и др. К тому же в Госпрограмме впервые предусмотрены новые для России виды господдержки, как субсидия на гектар пашни и субсидия на единицу продукции. С одной стороны, это хорошо, так как мы с вами интегрируемся с мировым сообществом и переходим фактически на европейские стандарты, с другой стороны, мы пока значительно отстаем от той же самой Европы по уровню поддержки. Ежегодно, на поддержку агропромышленного комплекса выделяется из средств бюджетов (федерального, региональных) более 200 млрд. рублей. Кроме того, согласно Налоговому законодательству Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей действует ряд льгот в виде: 

    - нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на уплату ЕСХН, без ограничения по срокам применения этой льготы (ст.284 п. 1.3 НК РФ);
    - установлена пониженная ставка НДС в размере 10 процентов при реализации племенного скота и биоматериала сельскохозяйственных животных с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г. (ст. 164 п. 2 пп.5 НК РФ);
    - предоставлено право применения ЕНВД организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек на период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г. (ст. 346.26 п. 2.2 пп. 1 НК РФ);
    - освобождены от налога на доходы физических лиц  (НДФЛ) суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы (ст. 217 п. 14.1 НК РФ);
    - освобождены от налога на доходы физических лиц  (НДФЛ) доходы в виде субсидий, предоставляемых главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( ст. 217 п. 14.2 НК РФ); доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства (пункт 14); доходы в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (пункт 27.1); доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, крестьянских (фермерских) хозяйств в виде сельскохозяйственной продукции их собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) такими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в интересах работника, имущественных прав, переданных указанными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами работнику (пункт 43); доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ (пункт 44);
    - установлены льготы по транспортному налогу. В соответствии с пунктом 5 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. 
    -Субъекты Российской Федерации, органы исполнительной власти муниципальных образований Российской Федерации предоставляют льготы по земельному налогу сельскохозяйственным товаропроизводителям.
    Кроме этого действуют специальные режимы налогообложения - Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Организации, являющиеся плательщиками ЕСХН и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций. Для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого сельхозналога и  применяющих упрощенную систему налогообложения предусмотрено освобождение по уплате налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для  осуществления предпринимательской деятельности).
     
  • 8.
    Скажите, как дальше будет развиваться ситуация с землями, которые входят в категорию земель сельскохозяйственного назначения? // Кузнецов

    Как Вы, наверное уже знаете, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам  выступил против законопроекта,  отменяющего категорию земель сельскохозяйственного назначения. Исключение из законодательства такой категории земель, являющимися главным средством производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны, противоречит ранее принятым принципам формирования специального правового режима в отношении таких земель и создает серьезные риски потери значительной части сельскохозяйственных угодий. 

    Учитывая важность данного вопроса, на площадке Госдумы создана рабочая группа по выработке предложений, направленных на совершенствование земельного законодательства, в том числе по землям сельхозназначения. 
     
  • 9.
    Как государство помогает улучшить жилищные условия жителям в сельской местности?  // Виктория, Тульская область

    Начиная с 2002 года в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», реализуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, гражданам, желающим улучшить жилищные условия, могут быть предоставлены целевые субсидии, для получения которых необходимо нескольких условий. Во-первых, гражданин должен постоянно проживать в сельской местности, при этом приоритет отводится гражданам, работающим в сельской местности, в том числе ведущим фермерское хозяйство. Во-вторых, необходимо быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании соответствующей документации (подробный перечень можно получить в органах управления АПК субъекта). В-третьих, необходимо иметь собственные или заемные средства в размере в среднем 30% от стоимости жилья. Кроме того, в рамках федеральной программы, предусмотрено обеспечение жильем молодых специалистов. При этом молодой специалист должен быть в возрасте не старше 35 лет, иметь профессиональное образование, заключить трудовой договор с организацией АПК или социальной сферы села на срок не менее пяти лет. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства также может стать участником Программы как молодой специалист при наличии свидетельства о государственной регистрации и договора с муниципальным образованием об обязательном соблюдении фермером требования о пятилетнем сроке работы в сельском хозяйстве. Для получения субсидии гражданин или молодой специалист должен обратиться в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства с заявлением о включении его в состав участников Программы и представить документы, подтверждающие соответствие условиям Программы (копия паспорта, документы, подтверждающие признание нуждающимся в улучшении жилищных условий и наличие собственных средств, трудовой договор с работодателем и др.) Документы рассматриваются органом местного самоуправления совместно с региональным органом управления АПК. После заключения соглашения с Минсельхозом России о предоставлении субсидий, региональный орган управления АПК утверждает сводный список участников Программы и доводит эту информацию до граждан.  Для молодых специалистов, не имеющих достаточных собственных средств, предусмотрен такой вариант, как предоставление жилья по договору найма. В данном случае субсидии перечисляются не на счет молодого специалиста, а в бюджет муниципального образования, которое строит или приобретает жилье, в том числе с привлечением средств работодателя. Жилье предоставляется молодому специалисту по договору найма с правом выкупа по истечении пяти лет работы по трудовому договору по цене не выше 10% от стоимости жилья.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Школкина Надежда Васильевна, Заместитель председателя комитета ГД по аграрным вопросам
Надежда Школкина

Дата рождения 

 12 мая 1970 года
Место рождения
  г.Саранск Республики Мордовия
Образование 
   высшее профессиональное
Окончила  1991 г. - Московский кооперативный институт Центросоюза СССР
 
Специальность по образованию  экономика торговли 
Профессиональная переподготовка 1992 г. - Московский кооперативный институт Центросоюза СССР
Специальность 
 преподавание предмета «Экономика потребительской кооперации»
 
Награды   2009 г. - Почётная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
 
Трудовая деятельность
 
1987 - 1987 г. бухгалтер Комбината по производству стройматериалов Мордпотребсоюза
1987 - 1992 гг. студентка  Московского кооперативного института Центросоюза СССР
1992 - 1998 гг. работа в коммерческих организациях (экономика, финансы)
1998 - 2002 гг. генеральный директор многопрофильного завода по углубленной переработке сельскохозяйственной продукции и сырья
2003 - 2011 гг. исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности
2006 - 2010 гг. председатель Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
2010 - 2011 гг. член Общественной палаты Российской Федерации 
2010 г. по н.вр. заместитель Председателя Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации»;
заместитель Председателя Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по агропромышленному комплексу;
член Президиума Центрального совета Общероссийского добровольного объединения товаропроизводителей «Агропромышленный союз России»;
заместитель Председателя Общероссийского агропромышленного объединения работодателей 
2011 г. по н.вр. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
 
С 21 декабря 2011 года - депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва
другие интервью
(343)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости