Карта сайта
15 апреля 2013, 11:00

О реформах в системе образования. Владимир Бурматов

Что происходит в министерстве образования? Почему ведомство сотрясают громкие скандалы? Зачем министерство образования ведет войну с Академией наук? Почему уже несколько фракций в ГД потребовали отставки министра Ливанова? Как получилось, что сразу несколько заместителей министра Ливанова оказались пойманы на плагиате в научных работах, и при этом продолжают работать на своих местах? На эти вопросы ответил депутат ГД, член Генсовета партии "Единая Россия" Владимир Бурматов в ходе онлайн интервью в понедельник, 15 апреля, в 11.00.

  • 1.
    Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! Ливанов занимается ликвидацией образования России - это безусловно видно! Но почему не реагирует Правительство РФ на заявление "ЕР" и "КПРФ" об отставке министра?! Почему министр еще сидит в своем кресле и разрушает образование и науку России?! Система "Антиплагат" - что это за система, про которую нечего неизвестно общественности? Что связывает министра Дмитрия Ливанова с Михаилом Гельфандом, членом координационного совета оппозиции? Спасибо. ИМХО: "Министра ликвидации образования", пора "ликвидировать". // Общественник

    Спасибо Вам за Ваши вопросы, попробую ответить по порядку. Реакция руководства страны на действия министра образования уже была. Вспомните, Ливанов – один из тех министров, которые уже имеют выговор от Президента. Это достаточно серьезная мера, примеров таких – по пальцам пересчитать. По-хорошему, Ливанов должен был сделать выводы еще тогда, понять, что его ведомство занимается не тем, вместо решения проблем учителей сосредоточившись на каких-то своих вопросах. Второй «звоночек» прозвенел, когда ректорское сообщество, эксперты и депутатский корпус буквально в пух и прах разнесли объективно провалившуюся реорганизацию вузов, которую затеяло министерство. И снова выводов минобром не было сделано никаких. Сейчас – очередной вал критики со стороны думских фракций – у министерства образования явный кадровый кризис, провал за провалом, целая череда скандалов вокруг ведомства, и для исправления этой ситуации минобром не делается вообще ничего. И снова министерство ввязывается в очередную информационную войну, занимается пиаром и борьбой с оппонентами вместо нормальной работы. Депутаты высказали свое отношение к Ливанову и работе министерства. Принимать кадровые решения в подобных вопросах – не прерогатива Думы. Что касается Гельфанда, то это один из «рупоров» Ливанова, крайне удобный для борьбы с критиками министерства. Ливанов использует его как медийную персону, нисколько, по-видимому, не смущаясь его членством в КС оппозиции и борьбой с властью, частью которой сам Ливанов является. Стоит кому-то начать системно критиковать министерство образования, как против него выпускают карманного ливановского оппозиционера Гельфанда. Технология отработана и работает безотказно.

     

  • 2.
    Уважаемый Владимир Владимирович! У меня один вопрос к Вам как кандидату педагогических наук. Профессор Лизинский Владимир Михайлович сказал : "Что туалет - это лицо директора школы", как Вы понимаете и Д.А.Медведев говорил об этой проблеме. В школах предполагают создание инновационных структур: кафедр, лабораторий, центров, а элементарных условий гигиены, которые прописаны во всех инструкциях во многих школах отсутствуют. Когда на Ваш взгляд приведут все в "норму". С уважением, Николай Юрьевич! // Николай Юрьевич!

    По инициативе «Единой России» был запущен ряд серьезных инфраструктурных проектов по модернизации образования, в свое время лидер нашей партии курировал нацпроект «Образование». Их реализация стала большим шагом по созданию нормальных условий для обучения в школах, в том числе – в небольших городах и селах. Однако, с учетом того «тяжелого наследия», которое нам досталось после полутора десятилетий полного развала (с конца восьмидесятых), когда школы в буквальном уже смысле начинали осыпаться и рушиться, сделанное можно считать лишь первым шагом. Полагаю, дальнейшая реализация проектов по модернизации образования (включая школьную инфраструктуру, создание адекватных условий для учеников и современных лабораторий) должна оставаться приоритетом для нашей партии.

  • 3.
    Добрый день,Владимир Владимирович!Как Вы относитесь к идее стандартизации процесса образования?Как можно применить стандарты в сфере изучения наук,объяснения и доведения учебного материала?Что эффективней в процессе образования-контакт педагога и ученика,их живое общение или контакт ученика и компьютера и их стандартизированное молчание?Как быть с фактом резкого снижения зрения наших детей,которое принимает массовый характер,и ограничениями по медицинским показаниям в работе с компьютером? Можно ли вообще регламентировать усвоение учебного материала?И,наконец,чтобы все поняли мое отношение к такой инициативе: нужны ли России здоровые,и физически,и психологически, образованные люди? Спасибо. // LusienaMila

    Спасибо за Ваши вопросы и Ваше неравнодушие. Начну с последнего вопроса. Нашей стране нужны здоровые и образованные люди, это приоритет, в том числе – развития системы образования. Те меры, которые противоречат этому принципу однозначно ведут нас не туда и требуют пересмотра. Живое общение ученика с учителем не заменит ничто, это процесс не только обучения, но и воспитания. Что касается стандартизации образования, - она необходима, на мой взгляд, поскольку это, в том числе, и вопрос контроля за его качествам, что для нас – принципиально. Но к сегодняшним стандартам, предложенным министерством образования, и у экспертов, и у депутатов, да и у самих учителей – огромное количество вопросов, ответить на которые пока никто не может. Проблема – во всегдашней закрытости минобра от экспертного сообщества, от таких неравнодушных людей как Вы. Любая системная критика воспринимается министерством в штыки, в результате чего мы на выходе получаем непроработанные инструменты и решения, которые не могут нормально работать. Увы, эта практика сохраняется и укореняется. Полагаю, чтобы переломить ситуацию нужно для начала избавиться от неэффективных руководителей в минобре, после чего – научиться слышать профессиональное сообщество, вне зависимости от того, нравится тебе его мнение, или нет.

  • 4.
    Владимир Владимирович, скажите, в чём принципиальная разница между Сколково и традиционными академгородками и наукоградами и чем отличается открытый университет Сколково от той же Бауманки, МФТИ и т.д.? // Андрей

    Мне кажется неправильной само противопоставление проекта Сколково и «традиционных» наукоградов и академгородков. Оно неправильно. Эти проекты должны развиваться параллельно, а что окажется более эффективным – покажет жизнь. Это прекрасно, что государство сейчас может себе позволить осязаемые вложения в фундаментальную и прикладную науку, и здесь важна не форма организации таких инновационных центров, а их отдача и эффективность, в первую очередь.

     

  • 5.
    Школа перешла на новый вид оплаты труда, когда размер стимулирующей части учительской зарплаты определяют администрации учебных заведений, при этом оценка внеучебной деятельности учителя остается делом довольно субъективным, стрессов у педсостава только прибавилось. Как с этим бороться? Кто примет меры к директорам школ? Срочная проверка по всему образованию!!! // Учитель

    Крайне болезненный и актуальный вопрос, спасибо Вам за него. По своему опыту посещения школ скажу, что соотношение довольных и недовольных новой системой оплаты труда примерно 50/50. Кому-то она кажется более прогрессивной и правильной, но примерно такое же количество людей ее критикуют. Как это часто бывает, многое зависит от личности директора и его контактом с учительским коллективом. Если есть взаимопонимание и учителям четко понятно от чего на самом деле зависит их зарплата, проблем в коллективе нет. Если директор решает все сам, вместе с несколькими «доверенными» лицами, зарплата которых чудесным образом растет пропорционально этому «доверию», в коллективах зреет серьезное недовольство. Увы, случаев таких немало. Здесь вопрос и в том, что к новой системе надо привыкнуть, адаптироваться, и в том, чтобы сделать работу директоров более прозрачной для коллектива.

     

  • 6.
    Добрый день, Владимир Владимирович! Не давно узнал от товарища, который учится в аспирантуре, что государственного финансирования теперь будет по мнимому на научные исследования и проекты. Университет теперь должен сам зарабатывать для себя деньги. Скажите пожалуйста, есть у такого подхода к науке будущее? Не убьет ли это наш научный потенциал, который и так не в самом лучшем положении? // Максим Латорцев

    Приоритетные для себя направления науки государство поддерживало и будет поддерживать. Что касается развития практики участия университетов в грантовых программах, исследовательских проектах, привлечения частных инвестиций в науку (там, где это возможно и востребовано бизнесом, производствами и т.д.), ее надо расширять, поскольку стопроцентного государственного финансирования науки быть не может, по этому пути идет весь мир, и это – в том числе, способ дать импульс к развитию отраслей, востребованных бизнесом. Другое дело, что эти два подхода должны не исключать друг друга, а, наоборот, - дополнять. 

  • 7.
    Дисциплина и воспитание давно-давно на самотёк пущены...Родители в делах и суете бесконечной.Педагоги боятся учеников как провокаторов и лжесвидетелей.А компьютерная сеть источник,- и разврата, и жестокости...За что боролись,на то и напоролись.КАК ПОМОЧЬ ВСЕМ СРАЗУ? ДА НИ КАК.ВОТ ОН И ЕСТЬ ЭТОТ АПОКАЛИПСИС и ДАВНО СРЕДИ ЛЮДЕЙ ПОСЕЛИЛСЯ... // astralimanez

    Не хочется разделять Ваших апокалиптических настроений. Сеть и компьютер – лишь инструмент, и применен он может быть по-разному, как во благо, так и во вред. Благо интернета – расширение образовательных пространств и возможностей, создание новых образовательных траекторий, повышение открытости образовательной среды. Про вред Вы написали много, однако, это еще и проблема отсутствия сформировавшихся практик пользования Сетью, интернет-культуры и, если хотите, «сетевой гигиены». Этому всему нам предстоит учить и учиться.

  • 8.
    Скажите, а у нас есть разве образование? У нас есть уважение, дисциплина и патриотизм, культура и еще многое, что надо для полноценного развития подрастающего поколения? У нас есть только страсть к наживе любой ценой. Учитель - всегда был эталоном во всём - поэтому его и уважали, и любили. Сейчас только деньги и всё - заплатил за доп. занятия - отмолочу с тобой лишних 45 мин. Вот и вся ... Не даром поговорка - Если государству это нужно, оно так и будут. Каков народ - такова и власть, а соответственно и всё из этого вытекакт // Татьяна

    Уважаемая Татьяна! У нас есть традиции образования, которым гордилась наша страна и которому завидовал весь мир, у нас пока остались неравнодушные люди, на которых еще держится вся эта система. Держится, скорее, вопреки, а не благодаря действиям министерства образования, увы, это надо признать. Держится, несмотря на то, что министр называет этих людей лентяями, готовыми работать за копейки, а ученых РАН – «нежизнеспособными» и «неэффективными». На мой взгляд, надо менять и министра, и, во-многом, проводимую им сейчас политику. Нужно сохранить то, что у нас еще осталось, признать, что многое мы безвозвратно утратили, но, главное, - двигаться дальше, не опуская руки. В образовании решают не деньги, а люди, это надо помнить.

     

  • 9.
    Уважаемый депутат! Зачем добивают ВАК? Хоть сейчас 90-е и ругают, но тогда эта структура была действительно независимой от минобра. Сейчас ВАК пытаются сделать карманным инструментом министерства, сокращение диссоветов идет по коррупционным схемам, СМИ пишут, что замы министра дарят научные степени друг другу на праздники. Это тупик! ВАК должен остаться независимым // Егор Викторович, Тюмень

    Егор Викторович, я разделяю Вашу тревогу по поводу будущего ВАК. Последние события, увы, показали, что этому ведомству буквально «выкручивают руки», действительно вынуждая становиться орудием шантажа и давления на оппонентов министра образования. Надеюсь, руководство ВАК найдет в себе силы противостоять этому давлению. Этой структуре нужна бОльшая независимость, тут я с Вами согласен. Однако, судя по всему, в ближайшее время попытки минобра окончательно подмять под себя ВАК будут продолжаться. ЗАО «Министерство образования», в которое сейчас превратилось ключевое ведомство, будет пытаться превратить ВАК в такое же коррумпированное «закрытое акционерное общество». Этого допустить нельзя.

  • 10.
    Владимир! Ответьте, надо ли вообще было начинать эту реформу вузов, навешивать ярлыки неэффективных и т.д.? // Оксана, 27 лет, Педагог, Екатеринбург

    Так, как ее провели Ливанов и Ко – не надо было. Что мы получили в итоге? Кучу скандалов, вплоть до студенческих волнений, митингов и баррикад. Множество сигналов о коррупционном характере процедуры. Абсолютно неадекватные критерии «эффективности» вузов. Ярлыки неэффективных, которые были навешаны на ведущие творческие, педагогические вузы нашей страны, как Вы правильно заметили. Идея была хорошая – сократить количество «шарашкиных контор», которые занимаются профанацией образования. Реализация – бездарная и, возможно, коррупционная. Проблема – старая: минобр просто отказался слушать ректорское сообщество, которое предлагало нормальные критерии оценки эффективности вузов, депутатский корпус, который высказывал свои опасения с самого начала. Весь процесс министерство образования сделало закрытым и предсказуемо провалило и мониторинг и реформу. Уже после этого Ливанов не имел права оставаться в кресле министра, на мой взгляд. Однако в отношении критиков этой реформы министерством образования была развязана настоящая информационная война.

  • 11.
    Уважаемый Владимир Владимирович! В наш ВУЗ приходили письма министерства образования с требованием подключиться в обязательном порядке к системе «Антиплагиат», которая мало того что некорректно работает, так еще и принадлежит закрытому акционерному обществу. Это ли не факт коррупции? // Андрей Валерьевич

    Эти факты известны, это действительно одна из коррупционных схем, действующих сейчас в министерстве образования. По моему депутатскому запросу ее сейчас расследует Генеральная прокуратура РФ, вопрос на личном контроле у генпрокурора. Фирма «Анти-плагиат» - это ЗАО, коммерческая структура, непонятным образом получившая подключение к архивам РГБ, и зарабатывающая на этом миллионы при активном лоббировании со стороны Минобра. Пример Вы привели сами. Судя по всему, мы имеем дело с коррупционной кормушкой близких к министру Ливанову людей. Эту практику надо пресекать, а виновных – наказывать. 

  • 12.
    Мы поддерживаем отставку министра, разваливающего наше образование, но почему вы требуете отставки не его, а его замов? Что они вообще решают, они же просто исполнители воли Ливанова! Уважаемый коллега, зачем эта половинчатость мер? // ВГПУ, коллектив преподавателей

    Спасибо за вопрос. Я действительно неделю назад потребовал от министра навести порядок в ведомстве и прекратить бардак, устроенный его замами – Третьяк, Климовым, Федюкиным. Я считал правильным дать Ливанову этот шанс – провести кадровую чистку, выгнать дискредитирующих его замов, начать нормально работать и перестать позорить и разваливать систему российского образования. Однако вместо системных действий министерство предпочло развернуть очередную информационную войну. Судя по всему, об адекватности действий руководства ведомства говорить уже не приходится. На мой взгляд, единственный выход сейчас – убирать и министра, и его замов. Работать они не хотят и не могут.

  • 13.
    Здравствуйте! Весной должен был состояться очередной мониторинг эффективности вузов. Его нет. Почему? Министерство расписалось в провале реформы высшего образования? // Анна Ростов

    Провал прошлого «мониторинга эффективности» очевиден всем, это был настоящий позор. Нового, эффективно работающего механизма министерство предложить просто не в состоянии – там этим некому заниматься. Слушать ректорское сообщество, еще осенью предлагавшее адекватные критерии, Ливанов не хочет по-прежнему. Поэтому вряд ли мы увидим новый мониторинг в ближайшее время. Министерство сейчас озабочено более значимыми, с их точки зрения проблемами, - проведением пиар-кампаний и борьбой с теми, кто их критикует.

  • 14.
    Владимир, здравствуйте. На чьей Вы стороне в противостоянии Ливанова и РАН? Министр хочет «уволить» всю науку в России? Не слишком ли? // Виктор

    Бороться с собственными учеными для любого министра образования в любой стране – последнее дело. Ливанов пошел на это, причем, опустившись до настоящего хамства в отношении ученых. Полагаю, его интерес к расформированию РАН имеет, в первую очередь, финансово-хозяйственную и коррупционную подоплеку. Собственность, помещения, недвижимость, площади в квадратных метрах – все это ставится минобром выше интересов сохранения научного потенциала страны. Это недопустимо. 

  • 15.
    А не откроете секрет, кто нашел плагиат в диссертациях заместителей министра образования Ливанова – Третьяк, Климова и других? Насколько достоверны эти факты? Заранее спасибо за ответ) // Блогер Новокузнецк

    Это сделали блогеры, причем при помощи той же самой программы «Антиплагиат», которая была флагманом борьбы с неугодными Ливанову критиками минобра. Третьяк и Климов, в работах которых программа показала высокий процент заимствований, наступили ровно на те грабли, которые услужливо разложили для других. По моему мнению, дискредитировавшие себя замы Ливанова не вправе работать в системе минобра и образования в принципе. Однако они не просто до сих пор на своих постах. Теперь уже идет выкручивание рук вузам, чтобы те выступали в защиту проштрафившихся чиновников и натурально «отмазывали» их. Первые жертвы такого давления уже есть – по поводу списанной на треть диссертации Климова уже выступил один уважаемый вуз. Мол, все не так. Однако, чтобы убедиться, как оно на самом деле, нужно просто «загнать» научную работу Климова в «Антиплагиат», как это сделали блогеры. Теперь же вузы будут жертвовать собственной репутацией, чтобы спасти бездарных ливановских замов. Полагаю, что министерство в данном случае просто занимается шантажом и открыто давит на вузы, вынуждая делать заявления, дискредитирующие уже их.

  • 16.
    Смотрела Ваше последнее выступление в Госдуме. Скажите, за что вы ополчились на министерство образования? Неужели Ливанов оказался даже хуже Филипова и Фурсенко??? // Дарья Владивосток

    Уважаемая Дарья! Это не тот случай, когда можно мерять категориями хуже / лучше. Ливанов оказался неэффективен: в конкретной ситуации, на конкретном посту он не справился с конкретными задачами. Министерство провалило все реформы, за время работы Ливанова и его команды не сделано ничего, после чего его сразу же не стоило бы отправить в отставку. У меня нет личного конфликта с Ливановым. У него конфликт с моими избирателями, с профессиональным сообществом, с учителями, ректорами вузов, учеными. Я считаю нам нужен более эффективный министр.

  • 17.
    Владимир Владимирович, Вы видели декларацию нашего министра образования? Откуда у бывшего ректора яхта, люксовый автопарк, вилла в Испании и другая недешевая недвижимость, особенно на фоне мизерных зарплат сотрудников вузов? И главное – как по-вашему преодолеть эту пропасть между свердоходами ректоров вузов и нищенскими зарплатами профессуры? // Олег преподаватель

    Видел, и был впечатлен. Я не сторонник того, чтобы считать деньги в чужих карманах, однако, Ливанов – чиновник, как и я, и декларации, конечно, о многом говорят. Насколько я понимаю, бОльшая часть его доходов была получена еще на посту ректора МИСиС, и такая зарплата на фоне доходов рядовых работников университетов удивляет. Я теперь понимаю, откуда у Ливанова это презрение к профессорам вузов, работающим за небольшую зарплату, скорее – за идею. Но не об этом речь. Проблема разрыва между доходами ректоров и преподавателей вузов действительно острая. Ректор может получать до миллиона рублей, в то время как на кафедрах люди работают за 12-15 тысяч. Средняя зарплата будет декларироваться очень приличная, но будет как в том анекдоте: ректор ест мясо, преподаватели – капусту, а в среднем все они едят голубцы. Это извращенная практика, с ней необходимо заканчивать, и первым шагом должно стать обязательное декларирование ректорами государственных вузов своих доходов.

  • 18.
    Здравствуйте. Для чего вы поставили подпись под петицией коммунистов за отставку Ливанова? Вы советовались с кем-то? Какова официальная позиция ЕР по этому вопросу? // Николай Мск

    Здравствуйте, Николай. Я ни с кем не советовался, это было мое личное решение. Ситуация вокруг министерства – критическая. Ливанову был дан шанс ее исправить, однако вместо этого он сделал все, чтобы ее еще более усугубить. Министерство образования сейчас воюет со всеми – с ректорами, учеными РАН, депутатами, учителями, преподавателями вузов. Ситуация прошла точку невозврата, Ливанов доказал, что работать он не может, а министр, воюющий с теми, чьи интересы он должен отстаивать нам не нужен. На место Ливанова должен прийти эффективный чиновник, разбирающийся во всех тонкостях и нюансах системы образования.

  • 19.
    Здравствуйте, Владимир Владимирович. Насколько мне известно, ЕР уже выносила Ливанову партийный выговор. Путин – тоже. Что-то изменилось, по-вашему, в работе министерства после этого? // Дмитрий Ли

    Увы, нет, поэтому уже несколько фракций в Государственной Думе потребовали его немедленной отставки. Мое мнение – Ливанов не может и не хочет работать министром образования и должен быть отправлен в отставку.

     

  • 20.
    Какие еще необходимы доказательства несоответствия деятельности министра образования его задачам для его отставки? Или премьер-министр считает, что деятельность министра соответствует поставленным целям и задачам? // Полетаев Андрей

    На мой взгляд, свидетельств некомпетентности руководства Министерства образования и лично Ливанова более чем достаточно. Провал реформы вузов и скандалы вокруг минобровских "критериев эффективности", безобразно проведенное объединение вузов и катастрофическое недофинансирование высшего образования, коррупционные скандалы и публичное хамство министра, конфликт ведомства с профессиональным сообществом, ректорами вузов, учеными РАН, депутатским корпусом, и т.д. Перечислять можно до бесконечности. Кадровые решения по министру образования не являются компетенцией Думы. Мое личное мнение - Ливанов должен быть отправлен в отставку. 

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Бурматов Владимир Владимирович, депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия"
О реформах в системе образования. Владимир Бурматов

Дата рождения - 18 августа 1981 года, место рождения — гор. Златоуст Челябинской обл.

В 2003 г. с красным дипломом окончил факультет управления Челябинского государственного университета (ЧелГУ) по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Кандидат педагогических наук. В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему — «Формирование информационной культуры студентов в деятельности вузовских средств массовой коммуникации на основе культурологического подхода».

Основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий до избрания в Государственную Думу — аппарат Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», советник Секретариата Президиума Генерального совета Партии, член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С 21 декабря 2011 года - депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва
другие интервью
(343)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости