Карта сайта
2 апреля 2013, 11:00

Как повысить качество образования. Вячеслав Никонов

На вопросы о совершенствовании системы образования ответил новый Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов в ходе онлайн интервью во вторник, 2 апреля, в 11.00.

  • 1.
    Здравствуйте, скажите для чего вы реформируете образование в худшую сторону, берете все с запада и в итоге ничего не получается. Ведь Россия была самой читающей страной и что стало сейчас. Для чего эти все нововведения, для чего каждый год переиздаются учебники, кроме как для выгоды издательств? Ведь в них кроме автора ничего по сути не меняется. // Денис

    Образование - это вещь, которая уважает традиции. Я не являюсь сторонником каких-либо резких реформ и не считаю, что прежняя система была в чем-то необратимо порочной. По многим параметрам наша наука и образование отстают. Наши лучшие ученые признают, что есть такие напрпвления науки, в которых мы даже не понимаем о чем идет речь.Поэтому, не видеть того, что происходит в образовании и  науке на западе и востоке, тоже нельзя. Невозможно создать инновационную экономику, если учиться по учебникам 20 века.

  • 2.
    Вам не кажется, что российское образование более, чем разрушено. Сокращение уроков физики и химии в пользу навязываемого детям религии ведет страны в мракобесие и отсталость. Вам не кажется, что современной реформой образования вы убиваете будущее России лет на 20-30 вперед. Может лучше вернуться хотя бы к советской школьной программе и её не трогать, что бы не испортить, если ничего хорошего сделать не получается? // Милин Дмитрий

    Я не считаю, что наша сегодняшняя школа хуже той, что была 10 лет назад. Могу судить по абитуриентам, приходящим в МГУ. Не видел еще ни одного образованного человека на планете, которому повредило чтение Библии или Корана, поскольку на них веками держалась культура человечества. Не все люди верующие, но не все должны быть безграмотными в вопросах культуры.

  • 3.
    Вячеслав Алексеевич, как вы относитесь к созданию единого учебника истории? ведь может получиться очередной ура-патриотический учебник, где Россию объявят родиной слонов. // Карандышев

    Не вижу проблем в создании единого учебника. Удалось создать даже единый учебник с немцами, японцами и поляками, а ученые одной страны России уж тем более смогут договориться. Профессионалы способны написать хороший учебник истории.

  • 4.
    Как вы относитесь к ЕГЭ? Насколько такую форму экзамена можно считать эффективным средством проверки знаний? // Валентина

    Что я знаю точно - это то, что назад пути нет. Сегодня гораздо больше людей поддерживают систему ЕГЭ, чем ее отрицают. Назвать ее совешенной нельзя, но в мире она используется очень широко. Уже сейчас она дает шанс талантливым ребятам со всей страны поступать в лучшие вузы. Серьезный недостаток ЕГЭ: в выпускном классе ребята перестают учиться по всем предметам, по которым не сдают ЕГЭ. Полагаю, следует вернуть назад учет среднего балла аттестата при поступлении в вуз. Это заставит уделять большее внимание всем предметам.

  • 5.
    Образование сейчас не критикует только ленивый. Министерство образования и его  министра  тоже. У вас есть видение концепции российского образования? // Катерина

    Да.

  • 6.
    Вячеслав Алексеевич, в чем принципиальное отличие в системе образования  России и США? // Кирилл

    У  нас гораздо лучше среднее образование, у нас сравнимы бакалавриат, у нас гораздо более слабые магистратура и аспирантура. Люди у нас перестают учиться тогда, когда в США лучшие студенты только начинают.

  • 7.
    Может ли ученик по новому закону получить полный цикл естественных наук, прежде всего физико-математических, а также биологии, химии, географии и т. д. Правда ли, что в по новому закону дети не будут нормально изучать русский язык и литературу, в частности не будет сочинения? // Григорий

    Это неправда. Новый закон вообще не касается отдельных предметов. Весь цикл и естественно-научных, и гуманитарных дисциплин будет по-прежнему преподаавться.

  • 8.
    Вячеслав Алексеевич, над какими законопроектами будет работать комитет по образованию? Что собираетесь делать в направлении борьбы с фальшивыми дипломами и диссертациями? // nastya

    Сейчас мы работаем над поправками в 180 федеральных законов. Для борьбы с фальшивыми дипломными работами и диссертациями нужно использовать систему "Антиплагиат", повысить требовательность к ученым советам и выпускающим кафедрам, гнать нечистых на руку. Полагаю, не избежать закрытия при лишении госаккредитации ряда вузов, где не учат, а просто торгуют дипломами.

  • 9.
    Вячеслав Алексеевич, в ходе реформы образования в начальных классах (Москва ЮЗАО) сократили количество уроков русского языка и чтения. Мы так "потеряем" наш язык, наших детей. Возможно ли вернуть уроки в прежнем объеме-для всех школ? // Анна

    Я как председатель правления Фонда "Русский мир" всегда боролся, борюсь и буду бороться за максимальное присутствие русского языка и литературы во всех образовательных программах. Совместными усилиями мы наш великий и могучий защитим.

  • 10.
    Уважаемый Вячеслав Алексеевич, образование, действительно, нуждается в глубочайших реформах. Имея опыт обучения двоих детей по современным методикам, хочу посоветовать учесть полный крах методики Зонкова и ей подобных. Детям нужны краткие курсы освоения предметов, т. к. такое количество информации они не в силах усвоить - получатся профанация, а не образование. Какие реформы планируются именно в этом направлении? // Светлана Виктровна

    Это не вопрос законодательного регулирования. Но при этом считаю, что грузить детей огромным объемом малосодержательной и малополезной информации, только отбивать уних охоту учиться. А главное в образовании - научить учиться, привить любознательность, стремление самому узнавать все время что-то новое.

  • 11.
    Вячеслав Алексеевич, в чем на Ваш взгляд проблемы высшего профессионального образования? Качество управления, низкое финансирование, неэффективные реформы, некачественное преподавание или др.? На мой взгляд, низкое качество образования является следствием некачественного управления системой образования и реформы нужны именно в министерстве образования и науки. // Павел Кабаков

    Я думаю, что все названные вами причины, так или иначе, имеют значение. Проблемы высшего прфессионального образования ничем не отличаются от проблем всех других видов образования. Слишком долго вся эта сфера была недофинансирована, понесла большие кадровые потери и оживление высшего профессионального образования тоже будет происходить со всем остальным образованием.

  • 12.
    Как можно вводить новые ФГОСы если в нашей, начальной школе по проекту должны учиться 170 учащихся, а обучается на данный момент 362 ребенка? Школа занимается в две смены. В кабинете информатики постоянно проводятся обычные занятия учебного плана учителями начальных классов: в первую смену 2-го класса, а во вторую смену 4-го класса. На информатику отвели всего 9 часов в неделю, причем, классы на подгруппы не делятся все по той же причине «крайней переполненности школы». Занятия первой смены начинаются в 8-00, внеурочные занятия первой смены начинаются в 11-35 и заканчиваются в 13-10, т.к. с 13-40 до 17-55 проводятся занятия второй смены. Малыши вынуждены в потёмках добираться до дому, станица освещена плохо, а протяженность станицы более 7 километров. Ни какого подвоза детей к школе не организованно, т.к. в школе нет своего автобуса. Я не представляю, куда будут «впихивать» внеурочку в следующем учебном году, когда и третьи классы пойдут по ФГОСам. // Швец Владимир Иванович

    Полностью разделяю вашу озабоченность и негодование. К сожалению, вся наша страна оказалась не готова к всплеску рождаемости последние десятилетия. Детские сады и начальные классы школы переполнены по всей стране. Это тенденция к увеличению детей дошкольного и младшего школьного возраста продолжится еще около 5 лет как минимум. Сейчас необходимы экстренные крупные федеральные вливания в строительство расширения детсадов и школ. Борьба с Минфином по этим вопросам ведется  и уверен, что победа будет за нами. Естественно, требовать строгого соблюдения ФГОСов в условиях переполненности школ нельзя.

  • 13.
    Уважаемый Вячеслав Алексеевич! Сейчас много говорится о реформировании системы образования, но, чаще всего слышишь, что все плохо, что "раньше было лучше". Но это говорят в большей мере неспециалисты, неработающие и несталкивающиеся непосредственно с школой, простые обыватели. Однако, мне, как педагогу с 20-летним стажем, как никому известно, что такого внимания, как в последние 3 года никогда простое учительство не получало. Наконец-то мы стали получать достойную зарплату, где учитывается внеучебная деятельность педагога, работа с одаренными детьми и т.п., есть возможность выбора программ по повышению квалификации, использование новых технологий. Хотелось бы знать, будет ли продолжена модернизация системы образования в регионах, инициированная Владимиром Путиным в 2011 г., продолжится ли выделение средств из федерального бюджета на реализацию комплекса мер? // Людмила Михайловна

    Программа обязательно будет продолжена. Действительно, такого внимания к школьному образованию, как в последние годы, не было давно. Сегодня впервые за 20 лет в стране нет вакансий учителей. Это значит, все школы укомплектованы преподавателями и все больше талантливой молодежи идет в школу, а не в офис и на рынок. При всем моем уважении к работникам офисов и рынков.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Никонов Вячеслав Алексеевич, Председатель Комитета Госдумы по образованию
Как повысить качество образования. Вячеслав Никонов

Родился 5 июня 1956 года в Москве. Внук В.М. Молотова. Учился в спецшколе №1 г. Москвы, по окончании которой в 1973 г. поступил на исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Специализировался по кафедре новой и новейшей истории. Научный руководитель Язьков Е.Ф. После окончания факультета в 1978 г. работал на кафедре новой и новейшей истории, был секретарем комитета ВЛКСМ, секретарем парткома исторического факультета. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Борьба течений в республиканской партии США в 1964-1968 гг". В 1989 г. стал самым молодым доктором исторических наук в СССР. Тема докторской диссертации: "Идейно-политическая эволюция республиканской партии США после второй мировой войны". В том же году был переведен на работу в ЦК КПСС в качестве инструктора, а затем заведующего сектором идеологического отдела. С 1991 г. - помощник руководителя аппарата Президента СССР. После августа 1991 г. - помощник председателя КГБ СССР.  


С 1992 г. - советник департамента политических и межнациональных проблем Международного фонда экономических и социальных реформ (фонд "Реформа"), преподавал в Калифорнийском технологическом институте (США).

В апреле 1993 г. совместно с группой политических консультантов (Г.Сатаров, А.Мигранян, А.Салмин) организовал и возглавил фонд "Политика". В мае 1993 г. выступил инициатором создания "Клуба-93".

В 1993 г. избран в Государственную Думу РФ по федеральному списку Партии российского единства и согласия (ПРЕС). Занимал пост председателя подкомитета по международной безопасности и контролю над вооружениями Комитета по международным делам Государственной Думы РФ. С января 1995 г. - заместитель председателя Комиссии Госдумы по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской республике.

В 1996 г. - заместитель председателя Координационного комитета Общероссийского движения общественной поддержки Б.Н. Ельцина на выборах Президента РФ.

В 1997-2001 гг. был членом политического консультативного Совета при Президенте РФ, Комиссии по правам человека при Президенте РФ, экспертного совета Комиссии при Президенте РФ по противодействию политическому экстремизму.

В 2006-2009 гг. -  член Общественной палаты Российской Федерации.

С 21 декабря 2011 года - депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва

 

В настоящее время:

- Исполнительный директор фонда "Русский мир";

- Президент Фонда "Политика", Фонда "Единство во имя России" и Клуба-93;

- Председатель Российского Национального Комитета Азиатско-Тихоокеанского Совета сотрудничества по безопасности;

- Главный редактор журнала "Стратегия России";

- член президиума Совета по внешней и оборонной политике, правления Фонда "Российский общественно-политический центр";

- декан факультета Государственного управления МГУ

- заведующий кафедры истории и политологии Международного университета в Москве;

- заместитель председателя редакционного совета журнала "Россия в глобальной политике";

- член Общественного совета при Министерстве обороны РФ;

- член Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ;

- член научного совета при Министерстве иностранных дел РФ.

 
Автор более 600 статей и монографий.

другие интервью
(343)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости