Карта сайта
15 марта 2013, 15:00

Изменения выборного законодательства. Дмитрий Вяткин

Зачем нужно изменение порядка выборов в Госдуму? Что повлечет за собой возвращение одномандатных округов? На эти и другие вопросы ответил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин в ходе онлайн интервью в пятницу, 15 марта.

Уважаемые читатели сайта, в связи в загруженностью Дмитрия Федоровича мы вынуждены прервать онлайн интервью. Ответы на поступившие вопросы будут опубликованы в ближайшее время.

  • 1.
    На 15 марта в Госдуме назначено рассмотрение законопроекта, устанавливающего штрафы за использование нецензурных слов и выражений в СМИ. Кто составит круг экспертов, которым, в случае принятия данного документа, придется определять перечень цензурируемых слов и выражений? Это будут лингвисты? Филологи? Некие общественники? Или дело ограничится политиками-депутатами, которые в произвольном порядке занесут карандаш над словарем матерщинной лексики? // Дмитрий

    В соответствии с законодательством при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное судом для производства судебной экспертизы и дачи заключения. Ученые - филологи и лингвисты - могут выступать в качестве экспертов при проведении экспертизы материалов СМИ.

  • 2.
    Дмитрий Федорович, в законопроекте о выборах в Госдуму предусмотрен запрет на избрание в нижнюю палату осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления. Ряд ваших коллег из оппозиционных фракций заявили о намерении обжаловать эту норму в Конституционном суде. Как Вы расцениваете данный запрет и реакцию оппозиции? // Анна Андреевна

    В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, когда-либо осужденные за совершение преступлений (даже если судимость была снята или погашена) в настоящий момент не могут состоять на государственной службе (быть судьями, проходить службу в правоохранительных органах и вооруженных силах), осужденные за преступления против несовершеннолетних - не имеют права работать в образовательных учреждениях. В связи с этим, ограничения пассивного избирательного права для граждан, когда-либо осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, представляется оправданным и соответствует Конституции. Впрочем, окончательное мнение по этому вопросу Конституционный Суд еще не высказал.

  • 3.
    Дмитрий, добрый день. Скажите, когда Россия сможет выработать оптимальную модель выборов, такую, которая позволит выборам быть прозрачными, максимально учитывать мнение избирателей, ставить заслон перед проходимцами, рвущимися во власть? // Катерина

    Политическая система России все время развивается, совершенствуется. Изменяется и законодательство о выборах. На различных этапах развития политической системы действующая модель формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством выборов отражает текущие потребности общества и государства. Полагаю, что в этом вопросе нет предела совершенству.

  • 4.
    Возвращение одномандатных округов - это, по-моему, благо. Вообще считаю, что выборы по партийным спискам - нонсенс. Ведь если говорить о демократии, то выбирать конкретного человек гораздо демократичней, чем не совсем понятную субстанцию - партия. Не пора ли вообще перейти к выборам только по одномандатным округам? ( тезисы о том, что тогда во власть полезет криминал и не чистоплотные дельцы на фоне последних скандалов с депутатами аргументом не является). // Solt

    Сохранение пропорциональной системы выборов крайне важно для развития многопартийности, для возникновения и усиления различных политических партий, отражающих взгляды и интересы различных групп в обществе. Думаю, в России мы не скоро откажемся от системы выборов "по партийным спискам".

  • 5.
    Недавняя коллегия Генпрокуратуры РФ обнажила давние проблемы: косность работы органов дознания и предварительного расследования. Соответственно, эти правоохранительные институты наиболее подвержены коррупции, а также вряд ли способствуют доведению до логического завершения уголовных дел, связанных с хищением бюджетных средств и мошенничеством в этой сфере. Как следствие, что, по-Вашему, сейчас является более важным: внутренние пертурбации в сфере охраны права (в частности, расширение функций надзорных органов с целью более тщательной "зачистки" тех же полиции и СКР) или, скрипя и охая, хоть как-то, хоть до чего-то, довести начатые расследования уже имеющимися силами и ресурсами? // Алексей Димитриев

    Важными и обязательными являются оба "направления": и совершенствование работы правоохранительных органов (включая перестройку их системы, уточнение полномочий, укрепление материально-технической базы), и доведение до логического финала всех антикоррупционных дел. Привлечение всех виновных к ответственности - важнейший принцип построения правового государства.

  • 6.
    Дмитрий Федорович, как вы расцениваете значимость участия в предвыборных дебатах? Прибавляют ли они очки кандидатам на выборах, представляют ли интерес для избирателей? Ведь новый проект закона по факту делает участие партий в дебатах обязательным. // Анна

    Предвыборные дебаты кандидатов и партий - важнейшая часть любой предвыборной кампании. Это позволяет всем участникам избирательного процесса, как говорится, "и себя показать, и на других посмотреть". Участие в дебатах представителей партии "Единая Россия" является обязательным! Нам нечего скрывать от наших сограждан, и есть что сказать!

  • 7.
    Комитет, зампредом которого Вы являетесь, предложил премьеру и председателю ЦИК отказаться от производства КОИБов, мотивируя это большим числом участвующих в выборах партий и соответствующими техническими трудностями. В какой стадии решение этого вопроса? Не повлияет ли отмена КОИБов на прозрачность подсчета голосов? Есть ли у этого предложения оппоненты и кто они? Их мотивация? // Димитрий А.

    Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству подготовил "заключение по КОИБам" на основании предложений, сделанных во время консультаций с представителями политических партий (в том числе, и непарламентских), экспертами, политологами, членами ЦИК. Вкратце суть предложений представителей партий и экспертов сводилась к следующему: использование избирательных бюллетеней, в которых содержатся сведения о нескольких десятках политических партий, делает практически невозможным использование электронных устройств для считывания информации с бюллетеней. Как мне показалось, это мнение было практически единодушным. Думаю, что прозрачность подсчета голосов не зависит напрямую от использования или неиспользования КОИБов. Что касается "длинных" избирательных бюллетеней, то законопроект  "О выборах депутатов Государственной Думы", недавно внесенный президентом Российской Федерации, предусматривает, в том числе, и возможность использования бюллетеней, изготовленных в форме брошюры.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Вяткин Дмитрий Федорович, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству
Изменения выборного законодательства. Дмитрий Вяткин

Родился 21 мая 1974 года в городе Коркино Челябинской области.

В 1995 г. окончил юридический факультет Челябинского государственного университета. Кандидат юридических наук.

В 1990-1992 гг. - токарь, асфальтобетонщик, секретарь судебного заседания.

В 1996-2005 гг. работал в ОАО «Челиндбанк».

В 1997 г. - начальник юридического отдела, а затем - юридического управления ОАО «Челиндбанк».

В 1999-2000 гг. работал в качестве консультанта по правовым вопросам на выборах депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ.

В 2000 и 2005 гг. избирался депутатом Законодательного Собрания Челябинской области по Коркинскому избирательному округу №12, возглавлял комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

В 2006 г. был также заместителем председателя Законодательного Собрания Челябинской области четвертого созыва, являлся руководителем регионального представительства «Союзной общественной палаты России и Беларуси».

В декабре 2007 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Член фракции «Единая Россия».

В декабре 2011 г. избран депутатом Госдумы ФС РФ шестого созыва в составе регионального списка от Челябинской области, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Член фракции «Единая Россия».

С апреля 2012 г. - постоянный представитель Государственной Думы ФС РФ в Конституционном суде РФ.

другие интервью
(343)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости