Яровая: В России большой запрос на кадетское образование
В России есть большой запрос на кадетское образование. Об этом заявила в пятницу, 18 декабря, член Генерального совета «Единой России», председатель комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, выступая на заседании Патриотической платформы «Единой России», посвященном теме «Кадетское движение - традиции и будущее».
«На площадке Патриотической платформы традиционно собираются наши единомышленники и оппоненты, чтобы находить те решения, которые будут направлены на защиту национальных интересов страны. Сегодня на этой площадке мы обсуждаем тему кадетского образования - одну из самых актуальных», - отметила депутат.
Яровая напомнила, что в последнее время тема кадетского образования звучала неоднократно. «В частности, президент России Владимир Путин поручил Общественной палате изучить положение дел с учреждениями кадетского образования в стране и представить предложения о совершенствовании деятельности данных организаций. Кроме того, проблемы кадетского образования были затронуты на «правительственном часе» с участием министра обороны России Сергея Шойгу. Это в очередной раз подчеркивает актуальность данный темы», - констатировала депутат.
По ее словам, в рамках работы по развитию кадетского образования был совершен ряд важных побед. «Одна из главных побед: мы добились, что суворовцы снова начали 9 мая ходить по Красной площади почетным строем», - сказала председатель комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции.
«Кроме того, понятие «кадетское образование» благодаря нашим усилиям появилось в российском законодательстве. Министерство образования и науки услышало наши пожелания и внесло соответствующую поправку в федеральное законодательство», - подчеркнула депутат.
«Сегодня надо делать новые шаги. В России есть огромный запрос на эту форму образования в силу его давних традиций. Поэтому необходимо дать новый импульс развитию кадетского образования», - добавила парламентарий.
«Сегодня с правовой точки зрения кадетское образование является дополнительным. Если по отношению к кадетским классам можно вести речь как о дополнительном образовании, то в отношении других форм образования, в частности, суворовцев, это должно быть основным образованием. А, следовательно, должны быть разработаны стандарты образования, содержание. То есть мы должны говорить не о форме, но прежде всего о содержании. А это значит, нужно менять действующее законодательство», - заключила Яровая.
Председатель комиссии Общественной платы по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию, председатель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» Сергей Щетинин отметил на заседании, что необходимо разработать государственную концепцию кадетского образования.
«Мы провели мониторинг и собрали информацию по вопросам кадетской школы, кадетского морского и казачьего корпуса, - сказал он. – Мы считаем, что нужно разработать типовое положение о кадетском корпусе, критерии, которые будут позволять оценивать деятельность кадетского учреждения в соответствии с целями и задачами кадетского образования».
Кроме того, считает Щетинин, нужно разработать единые правила поступления, осуществлять прием на конкурсной основе.
«Необходимо установить единые медицинские требования к поступающим в кадетские учреждения, разработать единый государственный стандарт кадетского образования, единую программу и единый учебник по военной службе и включить его в общероссийский перечень учебников. Также необходимо разработать единое штатное расписание кадетских организаций», - заключил он.
Сокоординатор патриотической платформы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Попов подчеркнул, что необходимо понимать, какую цель преследует подготовка кадетов. «Или мы ради моды делаем это, или мы готовим будущее государственной службы, будущих защитников Отечества. А исходя из этого, нужно выстраивать всю пирамиду кадетского образования», - сказал депутат.
Сегодня, считает он, кадетское движение переживает второй ренессанс. «Поэтому, мы должны очень четко выстроить не только отношения, но и понимание, что такое кадетское образование. Я благодарен министерству обороны России – они искали и назвали его «довузовское образование». Но это от того, что мы как законодатели пока не очень настойчиво ищем решение этих вопросов вместе с министерством образования», - подчеркнул сокоординатор платформы.
«Задача рабочей группы – не откладывая, самые необходимые предложения, точечные, подготовить и принять их, если успеем, в весеннюю сессию», - заключил Попов.
Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк согласилась с Ириной Яровой в том, что запрос на кадетское образование сегодня в обществе большой. «Количество учреждений со специальными наименованиями, где дети находятся на постоянной основе, увеличилось на 20 процентов, а число кадетских и казачьих классов увеличилось за последний год практически на 50 процентов, - уточнила она. – Нам нужно развивать и то, и другое направление».
«Казачьи и кадетский классы не являются полноценным кадетским образованием, - заметила замминистра. – Но они выполняют важную роль – патриотического, гражданского воспитания наших детей. Они готовят детей не только к военной службе, но и к служению Родине, народу».
Третьяк выразила признательность представителю Общественной палаты Сергею Щетинину за представленные им предложения. «Безусловно, мы должны разделить понятия чисто кадетского образования и образования, которое связано с кадетским образованием. Мы также должны подумать о критериях государственной аккредитации. Все кадетские школы и корпуса созданы силовыми ведомствами, то есть на федеральном уровне. Нами внесены поправки в закон, которые позволяют субъектам РФ софинансировать деятельность таких образовательных учреждений в части общеобразовательных программам. А чисто кадетская часть может финансироваться из средств РФ. Это позволит расширить сеть таких учреждений», - пояснила замминистра.
Третьяк предложила на площадке патриотической платформы «Единой России» создать рабочую группу, составить план по всем озвученным предложениям и до конца 2016 года этот план реализовать.
Со своей стороны Ирина Яровая, обращаясь к представителю управления образования главного управления кадров Минобороны РФ Игорю Муравлянникову, сказала, что депутаты будут предлагать концептуальные изменения в законодательство. «Наверное, нам есть смысл, опираясь на ваш опыт, на ваше видение, поработать над тем, чтобы, возможно, иметь какое-то общее решение в целом по кадетскому образованию с тем, чтобы оно было по содержанию кадетским», - пояснила она.