Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Васильев: «Убитые дороги Пскова» готовы контролировать строительство дорог

08 ноября 2011, 18:15
На базе уже существующей организации можно создать общероссийскую сеть и контролировать ремонт и строительство дорог не только в центре России, но и в регионах, заявил руководитель Интернет-движения

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске во вторник, 8 ноября, отметил, что в России есть «общественные организации, которые вышли из Интернет-среды, как «Убитые дороги Пскова», которым можно дать возможность с первых шагов участвовать в контроле за качеством строительства и финансированием автодорог». В комментарии ER.RU руководитель «Убитых дорог Пскова» Александр Васильев выразил готовность выполнять эту функцию, а кроме того, распространить контроль за качеством ремонта и строительства дорог на всю Россию.

«Предложение Владимира Владимировича Путина - это большое доверие со стороны власти поручить общественным организациям контролировать такие, я бы сказал, грандиозные объекты. Это большая ответственность, но мы готовы включиться в работу и применить все имеющиеся у нас инструменты», - заявил Васильев.

Главные инструменты Интернет-движения, по словам Васильева, - это непосредственный контроль ремонта и строительства, который уже ведут активные граждане, а также общественные слушания по проектам, которые инициируют общественники.

«Мы готовы выезжать на места, контролировать работы, потому что общественные организации в первую очередь, базируются на активистах, есть они и у нас. Сегодня информация поступает к нам от Интернет-пользователей, офф-лайн единомышленников, из других источников. Все данные мы аккумулируем у себя, принимаем какие-то решения, даже выезжаем на место, смотрим, что происходит, добиваемся каких-либо результатов», - рассказал Васильев.

Он сообщил, что у движения на сегодняшний день «выстроена сеть экспертов, общественников во Пскове и в Москве». «Но мы готовы взять на себя функцию, обязанность распространить сеть на всю страну, чтобы проводить обсуждения в регионах. Это нам по силам, хотя и требует времени. Единомышленников у нас очень много. Не всех мы знаем, но проблема плохих дорог волнует каждого. И в автопробеге в августе-сентябре этого года мы встречали тех, кто готов работать с нашим движением, у этих людей уже есть идеи по решению проблем», - заявил руководитель Интернет-движения.

Кроме того, комментируя конкретное поручение премьер-министра – проконтролировать ремонт «бетонки» вокруг Москвы, Васильев отметил, что сегодня «необходимо провести общественные слушания по проектной документации, выставить проект на общественное обозрение».

«Центральная кольцевая автодорога сейчас не является скоростной, сейчас это – резервный объездной маршрут, чтобы не ехать на МКАД. Между тем, потенциал стать скоростной дорогой у «бетонки» есть. Многие города-спутники Москвы находятся как раз на этой дороге и внутри Центрального кольца идет весь основной поток автомобилей. Поэтому дорога затрагивает многих людей, и их мнение, предложения необходимо знать и учитывать», - считает Васильев.

Кроме того, он считает, что необходимо спросить и мнение экспертов, которые «могут посмотреть нормативные документы и сказать, насколько предложения общественности можно реализовать в этом проекте».

По мнению общественника, все это необходимо сделать, так как строительство ЦКАД «касается не только Москвы и москвичей, но всей европейской части России». «Думаю, что этим кольцом будут пользоваться очень многие регионы и оно станет очень важным транзитным направлением. Поэтому, возможно, и другие регионы могут подключиться к этому обсуждению, высказать свое мнение», - считает Васильев.

Также, по его мнению, вместе с гражданским обществом необходимо начать обсуждение состояния всех российских дорог.

«Есть региональные дороги, есть дороги федеральной подчиненности. С федеральными трассами в смысле покрытия все более-менее хорошо. Однако есть места, где действительно тяжело в плане пропускной способности, например, на Урале. Есть регионы, где дороги не ровные и вообще с грунтовым покрытием, как на участках трассы Иркутск-Красноярск. Есть места, где, например, железнодорожные пути пересекают автомобильное сообщение, это недопустимо на федеральных трассах», - заключил Васильев.

Общественная приемная