В «Единой России» предложили ужесточить требования к нарушителям правил каршеринга

Активисты проекта «Единой России» «Безопасные дороги» подготовили предложения по внесению поправок в Административный кодекс и в правила дорожного движения (ПДД), направленные на повышение безопасности каршеринговых сервисов. Об этом сообщил координатор партпроекта, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Одной из проблем каршеринга является использование поддельных аккаунтов. Нарушители ПДД, которые зачастую находятся в черных списках каршеринговых компаний, покупают так называемые «левые» аккаунты, и пользуются каршерингом под другим именем. Чтобы этого избежать, в «Единой России» предлагают регистрацию пользователей на сервисах и приложениях каршеринга через авторизованные аккаунты портала Госуслуг. Предложения рассматриваются в рамках соответствующей рабочей группы Госдумы.
Владимир Афонский напомнил, что в октябре «Единая Россия» подключилась также к обсуждению поправок ПДД, которые предложил Минтранс по регулированию использования средств индивидуальной мобильности. По его словам, проблема в настоящий момент «стоит особенно остро».
«Электросамокаты и сигвеи, гоняя, развивают скорость порой более 70 км/ч. В настоящий момент понятие «сигвей» есть в законодательстве, поэтому в дальнейшем мы будем, с учетом интеграции в законодательство термина «средства индивидуальной мобильности», добиваться изменений в Административный Кодекс. Чтобы сигвеи передвигались по специальным дорожкам и были равноправными участниками дорожного движения, не создавая проблем безопасности», - подчеркнул координатор партпроекта.
Парламентарий уверен, что такая мера позволит снизить травматизм на пешеходных тротуарах и снизит случаи столкновения владельцев таких средств с пешеходами.
Владимир Афонский напомнил также, что в октябре активисты партпроекта направили главе ГИБДД Михаилу Черникову перечень предложений по изменению ПДД для повышения безопасности мотоциклистов. В 2020 году такого транспорта было приобретено на 20% единиц больше, чем годом ранее, отметил он, и аварийность увеличилась. В партии предложили предусмотреть дополнительные отступы на дорогах и отдельные парковочные места, оборудовать дорожные ограждения дополнительной нижней балкой, что в случае аварий снизит возможность получения тяжких телесных повреждений.
