Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В «Единой России» обсудили вопросы транспортной инфраструктуры

14 октября 2015, 17:56
Участники встречи в Госдуме обсудили ситуацию, сложившуюся в районах Московской, Тверской, Ленинградской областей в связи с запуском высокоскоростных поездов

Тринадцатого октября в Государственной Думе во фракции «Единая Россия» состоялось совещание депутатов с участием статс-секретаря, заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, губернатора Тверской области Андрея Шевелева, президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, представителей бизнеса и профессиональных организаций.

Участники встречи обсудили ситуацию, сложившуюся в районах Московской, Тверской, Ленинградской областей в связи с запуском высокоскоростных поездов.

Ранее в адрес заместителя председателя Государственной Думы, руководителя фракции «Единая Россия» Владимира Васильева поступили обращения главы Тверской области и министра транспорта Тверской области по вопросам несоответствия транспортной инфраструктуры Октябрьской железной дороги возрастающему объему движения высокоскоростных и скоростных поездов на направлении Москва-Санкт-Петербург.

Открывая заседание, заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев отметил: «Мы сегодня говорим о важных вопросах, требующих инфраструктурных решений, но я бы хотел подчеркнуть, что решение об увеличении количества скоростных поездов с 1 октября, которое было ранее заявлено РЖД, разорвало бы населённые пункты. Пожарная служба, скорая помощь - вы можете себе представить, как работать при часовых перерывах в работе ж/д переездов? Это сказалось бы негативно и на перевозке грузов железнодорожным транспортом».

«Вы помните, после отмены ряда пригородных электричек, президент спросил, в добром ли здравии те, кто принимал такое решение? И еще раз рекомендовал, когда мы принимаем решения, даже технологичные, выверенные, руководствоваться не только разумом, но и сердцем. Поэтому мы пригласили сегодня представителей профессиональных организаций, бизнеса, руководства региона с тем, чтобы мы понимали меру нашей ответственности перед гражданами не только на словах, а на деле», - сказал Васильев.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелев сообщил в ходе совещания: «У нас три проблемных момента. Это два переезда на территории Тверской области (станция Чуприяновка Калининского района и станция Цна г. Вышний Волочек), и есть острая необходимость надземного перехода (через железнодорожные пути) в областном центре».

Изначально была договоренность, что компания «РЖД» возьмет на себя отработку проекта, а регион для того, чтобы иметь возможность построить необходимые переезды, будет включаться в реализацию федеральной программы. Однако предварительное соглашение не было выполнено.

«И люди действительно возмущаются, письма идут на президента, письма идут на Государственную Думу и председателя Правительства, не говоря уже, сколько сыплется на меня: чётко скажите, как вы сделаете нам комфортное проживание на территории? Позиция, когда сам каждый за себя, просто неприемлема, это неправильно», - подчеркнул Шевелев.

«Я готов выработанным договорённостям следовать и планировать свой бюджет для решения важного вопроса обеспечения и переезда, и функционирования главного хода, и комфортного проживания людей на территории районов, которые я назвал», - заверил глава региона.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров заверил, что компания, реагируя на обращения, не планирует увеличивать интенсивность движения высокоскоростных и скоростных поездов на направлении Москва-Санкт-Петербург без согласования с регионами.

Он также проинформировал собравшихся, что в компании создана специальная рабочая группа по строительству путепроводов. Кроме того, глава РЖД предложил еще на этапе формирования бюджета закладывать конкретные средства на строительство путепроводов.

«Есть предложение заключить соглашение (как мы делали, по аналогии с Московской областью) с регионами, где распределяются чётко взаимные обязательства. Мы на себя берём в этой части подготовку территории и предоставление «окон». Это достаточно затратное мероприятие, но мы в этой части готовы участвовать», - заявил Белозеров.

Говоря о строительстве путепровода на станции Чуприяновка, он сообщил, что Минтранс уже работает по обращению, которое поступило в адрес Председателя Правительства. «Порядок цифр: Тверская область - 2 миллиарда нужно. Каждый путепровод ориентировочно по 1 миллиарду. Соответственно, это необходимо будет закладывать в бюджет Минтранса», - сказал Белозеров.

Кроме того, необходимо доработать технические условия по строительству путепроводов. Это позволит значительно снизить стоимость их строительства. А также использовать при строительстве путепроводов возможности, предоставленные законом «О государственно-частном партнёрстве».

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов рассказал о мерах, предпринимаемых ведомством совместно с РЖД для повышения пропускной способности железнодорожных переездов.

По всем нормативам для скоростного движения переезды закрываются за 10 минут. Имеющаяся у РЖД технология позволяет это сделать за 5 минут. «Это на порядок разгружает дорожное движение. Это один технологический аспект».

С другой стороны, необходимо повышать безопасность железнодорожных переездов. «Не все переезды нам в принципе нужны, но они используются автотранспортным средством и, как правило, они недостаточно оснащены средствами защиты», - констатировал он.

«В рамках правительственной комиссии по безопасности дорожного движения создана специальная межведомственная рабочая группа по проблеме переезда», - добавил Аристов.

В настоящий момент Минтранс подготовил поправки в Кодекс административных правонарушений в части ужесточения ответственности водителей за нарушения при переезде железнодорожного переезда. Предлагается сумму штрафа увеличить до 30 тысяч, сегодня - 1 тысяча. Кроме того, ведомство подготовило изменение в 21-ю статью закона об автомобильных дорогах, с точки зрения урегулирования вопроса ответственности за содержание переезда, сообщил замминистра транспорта.

«Мы готовы вас поддержать в отношении особо опасных нарушений, носящих рецидивный характер, но нельзя не учитывать уже устоявшееся в обществе мнение, что власть увлеклась увеличением штрафов, а вот то, о чем вы в первой части рассказывали - изменение и создание безопасной среды, этого не хватает. То есть, граждане говорят: подождите, вы нас всё время штрафуете, а условия таковы, что мы не можем не нарушать», - заметил Васильев.

«Мы хотим защитить и права автомобилистов, соблюсти баланс, но при этом, чтобы было понимание, что там, где необходимо, надо действительно вводить ответственность», - подчеркнул глава фракции «Единая Россия».

Председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев поблагодарил представителей Тверской области за привлечение внимания к проблеме переездов.

«Что я хочу сказать, обращаясь, в первую очередь, к Министерству транспорта. Ситуация такая: на протяжении пяти лет работаем на «Сапсане». За 5 лет перевезено больше 15 миллионов пассажиров, 37 миллиардов денег собрали. За 5 лет ни одного рубля на переезд в Чуприяновке мы не выделили. Мы разве не могли найти в бюджете федеральном 200-300 миллионов? Мы примером самой основной дороги «Москва-Санкт-Петербург» показываем, что мы не можем этот вопрос решить. Мы с вами для того, чтобы железная дорога везла больше грузов, приняли закон, запрещающий сыпучие грузы выше 40 тонн возить. Мы все нагрузки на ось свыше 2% запретили - 400 тысяч штраф ввели, повторное нарушение - миллион. Мы же это делали для того, чтобы разгрузить дороги, чтобы железная дорога была больше задействована. И тут же ни на один железнодорожный переезд рубля не выделяют», - заявил глава думского комитета.

«Сейчас Минтранс привел цифры – на переездах уже больше, чем на пассажирском транспорте наземном гибнет, который перевозит 13 миллиардов пассажиров в год - там 44 человека гибнет на автобусах по всей стране. Один триллион бюджет Минтранса и не можем в нем найти один миллиард на эти вопросы? У меня есть предложение, в связи с заявленной жесткой позицией о том, что автомобильный транспорт должен отдать 30% грузов на железную дорогу. Значит, мы должны везде поставить весы. Что сейчас четыре дня проверки показали? 80% перевозчиков везут сыпучие грузы с превышением, 50-60 тонн. А мы деньги ищем!», - продолжил Москвичев.

«У нас есть транспортный налог, у нас есть всё, о чем мы с вами говорили, так давайте тогда в бюджете 2016 год на примере станции Чуприяновка решим вопрос», - предложил он.

«Практика показала, когда мы строим развязки на федеральных дорогах или даже на железнодорожных переездах, то области хочется сразу сделать всю инфраструктуру, снести, извините за выражение, полпосёлка. Вот давайте мы этого не будем делать», - обратился Москвичев к губернатору Тверской области.

«Насколько бы ни был сложный бюджет, давайте особое внимание обратим сейчас на железнодорожные переезды. Давайте выделять деньги - какая бы там дорога ни была – региональная, федеральная... Это проблема всей нашей страны. Субъект должен оказать помощь в выделении земли, может быть, бесплатно, провести согласование быстрее, ну а Министерство транспорта должно деньги на это выделить», - заявил парламентарий.

Подводя итоги встречи, Васильев сказал: «Спасибо всем, кто у нас сегодня присутствовал. Были очень содержательные выступления. Важные темы подняты. Главное - то, о чем договорились, все участники в части их касающейся берут в работу. А Вас, Евгений Сергеевич (Москвичев), прошу взять исполнение на контроль.

На что хотел бы обратить внимание. Было подчеркнуто, что мы (спасибо большое Олегу Валентиновичу Белозерову, он сформулировал эту позицию) ничего не будем делать без согласования с людьми, вразрез с интересами жителей, где бы ни проходила транспортная магистраль.

Второе. Мы договорились, и дальше обязательно будем работать в таком ключе, - наша задача не повышать штрафы, используя их как единственное средство противодействия проблемам на дорогах, а выстраивать безопасную инфраструктуру. Пока ресурс наказания у нас значительно опережает развитие, цифры об этом свидетельствуют.

Сегодня был поднят целый ряд вопросов, которые действительно накопились. Например, вопрос ремонта и содержания региональных трасс. Для их решения у нас есть инструменты, в том числе правовые, об этом говорил Евгений Сергеевич. В частности, нарушение нагрузки на ось - закон позволяет спрашивать с тех, кто допускает такие нарушения. Сначала мы ремонтируем дороги, потом их разбивают 60-ти тонники, и снова ремонт. Это приводит к потере денег из бюджета, к  разговорам о воровстве – мол, у нас в стране всегда так. Поэтому хочу в этой в аудитории обратить внимание на то, что у нас есть огромные ресурсы. Коллега Москвичев приводил пример – около 70-ти весов у нас на всю страну (имеются ввиду весы на дорогах для определения нагрузки на ось транспортных средств – прим. ред.). Причем, больше половины - в Татарстане, где научились считать деньги. Они и живут чуть получше, чем в Твери. Тоже вопрос, есть о чем задуматься.

У нас порой деньги есть, а мы их взять не можем. На трассе из Москвы в Санкт-Петербург ни одних весов нет. И мы ее ремонтируем, колейность убираем, а по ней гравий возят с перегрузом, минуя железную дорогу. Так никаких денег не хватит. Поэтому и мне, и моим коллегам было полезно услышать, что все присутствующие настроены на более эффективное использование средств. На это нас ориентирует Президент.

И еще хочу сказать, коллеги. Недавно наша фракция встречалась с председателем правительства, с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Анатольевичем Медведевым, договорились об использовании такого инструмента как парламентский контроль для более эффективного и адресного расходования бюджетных средств, и хочу заверить, что все, что сегодня было сказано, будет проработано и доведено до логического результата. То, что бюджет уже сформирован, не делает эти задачи не решаемыми. Все то, о чем говорили сегодня выступающие – сокращение расходов, взвешенная управленческая политика (чтобы региональные власти не сносили районами и не удорожали территории вокруг строящегося путепровода), поступления в региональные и местные бюджеты, которые могут обеспечить штрафы за перегруженный транспорт и не только, вкупе с ответственным распоряжением финансами – открывают новые возможности. Мы будем решать эти задачи вместе в интересах граждан».

Общественная приемная