Как перестать терять деньги на российских дорогах. Мнение
Россия теряет около триллиона рублей ежегодно от неэффективной эксплуатации дорог, что сопоставимо с объемом всех ассигнований в дорожную отрасль. Такое мнение высказал в четверг, 10 апреля, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, член Генсовета «Единой России» Сергей Тен, комментируя итоги прошедшей накануне коллегии министерства транспорта России, сообщает ER.RU.
По мнению депутата, транспорта, пожалуй, единственная отрасль, которая не претерпела существенных структурных изменений за 10 лет, что говорит о стабильности и правильно выбранной в 2004 году структуре управления. «Если сравнивать абсолютные показатели, то за это время на 10 000 единиц транспорта аварийность сократилась на 30 процентов. При этом количество транспортных средств выросло в разы. Абсолютным прорывом отрасли в 2013 году можно назвать работу министерства по подготовке Олимпийских игр в Сочи и Универсиады в Казани», - отметил Тен.
Он напомнил, что в Сочи было построено порядка 400 километров дорог, развязок, мостов, эстакад и туннелей, более 200 километров железнодорожных линий. Созданы уникальные инфраструктурные объекты, такие как новый дублер Курортного проспекта, на котором 15 туннелей и 8 развязок.
«Сегодня опыт столицы Олимпиады необходимо транслировать и на другие регионы, в том числе, с точки зрения безопасности дорожного движения – современных средств видеофиксации, технического управления дорогой, соблюдения скоростного режима», - считает депутат.
Он также подчеркнул: не вызывает сомнений, что поручение президента по удвоению строительства автомобильных дорог федерального значения будет выполнено. В 2013 году в эксплуатацию введено более 600 км автомобильных дорог, запланированный уровень превышен более чем на 30 процентов. Если удастся сохранить темпы, и вводить ежегодно порядка 750-800 км федеральных дорог в год, то этого будет достаточно, чтобы решить поставленную президентом задачу за шесть лет.
Вместе с тем, как отметил Тен, вызывают опасения низкие темпы строительства и реконструкции региональных и межмуниципальных дорог. «Регионы по-прежнему «акцизные» средства тратят не по назначению. Например, в Калмыкии 80 процентов Дорожного фонда были пущены на другие цели. Для решения задачи необходимо повысить эффективность использования средств региональных дорожных фондов. Эта тема постоянно поднимается в Государственной Думе, подготовлены поправки в Бюджетный кодекс. На днях в комитете по транспорту состоится круглый стол, на котором мы детально проанализируем эффективность использования средств региональных дорожных фондов, выработаем четкие критерии и пути решения проблемы», - сообщил парламентарий.
Еще одна тема, по его мнению, от которой напрямую зависит нормативное состояние дорог, как вновь строящихся, так и уже существующих, – это их сохранность и обеспечение весового контроля. По подсчетам экспертного сообщества, Россия ежегодно теряет порядка триллиона рублей на дорогах, это сопоставимо с объемом всех дорожных ассигнований.
«Получается, то, что мы строим и ремонтируем, разрушается в течение года. И решение задач весового контроля, сохранности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, развития интеллектуальных транспортных систем наряду с привлечением в отрасль инвестиций на условиях государственно-частного партнерства являются стратегическими задачами министерства транспорта в отношении дорожной отрасли», - заключил Тен.