Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Порт в Беломорске принесет в бюджет 5,5 млрд за 10 лет

04 сентября 2011, 16:34
В Череповце начала работу Межрегиональная конференция «Единой России»\r\n

Строительство глубоководного морского порта в  Беломорске послужит ликвидации дефицита экспортных портовых мощностей в Северо-Западном регионе. Об этом заявил в воскресенье, 4 сентября, генеральный директор ЗАО «Беломорский порт» (республика Карелия) Андрей Кячин в ходе работы секции «Инфраструктура и строительство» межрегиональной конференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Северо-Запада России до 2020 года. Программа на 2011-2012 годы».

Строительство глубоководного морского порта в Беломорске имеет исключительное государственное значение в процессе создания сбалансированной национальной транспортной системы и обеспечения стратегических государственных интересов, как в освоении транспортных коридоров, так и в освоении северных территорий, включая Арктику.

«В 2007 году компанией ЗАО «Беломорский порт» было принято решение о реализации инвестиционного проекта «Строительство глубоководного морского порта в Беломорск (республика Карелия). Цель проекта – строительство глубоководного порта, развитие экспорта транспортных услуг и обеспечение внешнеэкономической деятельности российских экспертов. Основная задача – ликвидация дефицита экспортных портовых мощностей на Северо-Западе России», - отменил Кячин.

По его словам, решение о строительстве основано на уникальном географическом положении, позволяющем обеспечить решение стратегических государственных задач. Порт станет одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры для освоения Россией Северных территорий, в том числе Арктического шельфа. Беломорский порт находится в непосредственной близости от нескольких транспортных коридоров, в том числе от Северного морского пути, федеральной автодороги СПб-Мурманск, рядом с портом находится выход Беломорско-Балтийский канал, а так же станция Беломорск является ж/д узлом.

Проектная мощность первой очереди – 9 млн тонн в год, в том числе специализированный угольный терминал (8млн тонн в год) и универсальный погрузочно-разгрузочный комплекс (1 млн тонн в год). Блее 635 человек непосредственно будет занято впуске первой очереди проекта, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 10 лет работы порта составят более 5,5 млрд рублей.

«Строительство глубоководного морского порта в г. Беломорске имеет исключительное государственное значение в процессе создания сбалансированной национальной транспортной системы и обеспечения стратегических государственных интересов, как в освоении транспортных коридоров, так и в освоении северных территорий, включая Арктику», - заключил Кячин.

Полностью с материалами мероприятия можно познакомиться см. тему «Межрегиональная конференция»

Общественная приемная