Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Партпроект «Безопасные дороги» обсудит с экспертами вопросы перевозки детей старыми автобусами

14 ноября 2017, 17:01
Необходимо повысить внимание к безопасности детей во время переездов, подчеркнул Сергей Бидонько

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» обсудит тему перевозки детей старыми автобусами на заседании своего общественного совета. Об этом сообщил федеральный координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя акцию туроператор-членов Российского союза туриндустрии (РСТ) против запрета на перевозку детей старыми автобусами.

Акция назначена на 15 ноября в восьми российских городах. Ранее именно РСТ неоднократно выступал против вступления в силу запрета, принятого еще в 2013 году.

Бидонько напомнил, что вступление в силу постановления Правительства РФ о запрете на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет не первый раз откладывается. Так, 30 июня 2017 года Дмитрий Медведев в очередной раз подписал документ, который должен выступить в силу 1 января 2018 года.

«Транспортное законодательство в этом вопросе не отличается четкостью и проработанностью деталей. В случае введения ограничения под запретом может оказаться половина, если не больше, автобусного парка, использующегося для детских перевозок. Сегодня 52% автобусов до пяти тонн старше 10 лет, а 31% этих автобусов старше 15 лет. Чуть лучше ситуация в автобусном парке массой более 5 тонн. Там машин старше 10 лет всего 47,5%. Из них старше 15 лет 32%», - пояснил Бидонько.

Координатор партпроекта обратил внимание на то, что в России старых автобусов насчитывается тысячи. «Если эксплуатацию старых машин запретят через полгода, то готовиться надо уже сейчас: подать заявки и выигрывать конкурсы, но прежде приобрести новые машины. Может быть, надо стимулировать перевозчиков закупать их? Туристических автобусов большой вместимости производят в России только несколько десятков в год. Потребность рынка – в тысячах. После повышения таможенных пошлин в апреле 2014 года с нуля до 18% покупка новых автобусов равна нулю. Поэтому и перевозчики в один голос заявляют, что необходимо пересмотреть правила перевозки детей, и вообще отменить понятие возрастных ограничений транспортного средства», - уверен Бидонько.

При этом, по его словам, статистика неумолима: за январь – август этого года с участием автобусных перевозчиков произошло 5422 ДТП. «Это на 84,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Обсуждение всех этих вопросов необходимо выносить на широкую общественную площадку, где соберутся на только представители законодательной и исполнительной власти, но и перевозчики, производители автобусов и представители туриндустрии. В рамках партпроекта «Безопасные дороги» мы решили обсудить эту проблему на ближайшем заседании общественного совета. Необходимо повысить внимание к безопасности детей во время переездов», - подчеркнул координатор партпроекта.

Он также выразил уверенность, что необходимо разработать «Методические рекомендации по осуществлению детских автобусных перевозок». «В них можно представить все аспекты проблемы, проиграть все потенциально опасные ситуации, дать рекомендации для водителей, которые занимаются сегодня перевозкой детей», - пояснил Бидонько.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Спикер
Бидонько Сергей Юрьевич
Бидонько Сергей Юрьевич
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

Общественная приемная