Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Опасный тюнинг: за какие изменения в автомобиле можно получить штраф или запрет на эксплуатацию? Разъясняет Владимир Афонский

20 апреля 2021, 10:31
Источник фото: Максим Блинов/РИА Новости
Около десятка популярных доработок грозят проблемами с законом

Основной принцип любых изменений автомобилей прост –  все они должны быть или предусмотрены изготовителем, или одобрены испытательной лабораторией и зарегистрированы в ГИБДД. Если оборудование штатное, то никаких проблем у водителя не возникнет, но за самодеятельность придется отвечать по закону, предупредил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«Минимальное наказание, которое может получить водитель за тюнинг, не вписывающийся в установленные производителем или нормативными актами рамки – штраф 500 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД обязательно потребует устранить нарушение для продолжения эксплуатации транспортного средства. Любители чрезмерной тонировки могут рассказать, как им приходилось отдирать пленку буквально на дороге, чтобы инспектор разрешил продолжить движение», – отметил парламентарий, напомнив, что запрещенный тюнинг также ставит крест на возможности пройти техосмотр.

В число доработок автомобиля, которые считаются нарушением, входит установка затеняющих шторок и сеток на окна. При этом возможность быстрого демонтажа не избавит от штрафа. Под запретом находится и прозрачная бронепленка на фары и стекла: в первом случае она со временем заметно ухудшает пропускание света, в втором – влияет на безопасность водителя и пассажиров при ДТП. Закон также не допускает установки нештатных световых приборов и изменение режима их работы.

«Никаких мигающих ламп в фарах и задних фонарях быть не может. Нестандартный режим работы или свет ламп – прямое нарушение установленных требований. Столь любимый «колхозный» ксенон, нештатные дневные ходовые огни и дополнительные противотуманки – все это также запрещено. Хочешь их установить и использовать – получай документы на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Самовольно установленные на бампере, радиаторной решетке или крыше световые приборы незаконны», – подчеркнул Владимир Афонский.

Согласно действующим требованиям, нарушением в ряде случаев может считаться даже багажник на крыше. Это относится к ситуациям, когда его установка не предусмотрена конструкцией автомобиля, предупреждает координатор партпроекта.  

«Возможность размещения багажника на крыше определяется наличием штатных мест для этого. Если на автомобиле есть, например, рейлинги или какие-то другие крепления, то, конечно, установить его можно безо всяких дополнительных процедур. При этом дополнительно ничего нигде регистрировать не надо. Главное, чтобы сам багажник был заводским, а не кустарного производства», – подчеркнул координатор партпроекта. 

Он добавил, что под запретом находятся дополнительные навесные элементы к бамперу (кенгурины). Их можно устанавливать, только если есть сертифицированный производителем вариант. К запрещенным элементам тюнинга относятся также «неродные» фаркопы и лебедки, шноркели (трубы для забора воздуха в двигатель при преодолении водных преград), дополнительные подножки и защита фар. В основном их устанавливают на внедорожники. При этом специализирующиеся на выпуске таких машин производители часто предлагают свои, сертифицированные дополнительные элементы, установка которых не доставит проблем автовладельцу.

Спикер
Афонский Владимир Игорьевич
Афонский Владимир Игорьевич
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству, координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги»

Общественная приемная