«ОНФ удалось разбудить людей». Он-лайн интервью Вячеслава Лысакова

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», член федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков ответил на вопросы читателей ER.RU в ходе он-лайн интервью в четверг, 4 августа. Он рассказал, на какие транспортные, дорожные проблемы нужно обратить внимание законодателям, какие вопросы лично он собирается поднять на площадках ОНФ, а также высказал мнение об отмене транспортного налога, росте акцизов на топливо, пробках, отношениях автовладельцев и страховых компаний и других волнующих автолюбителей вопросах.
Отвечая на вопрос, с какой программой он выступает на площадках праймериз ОНФ, Лысаков рассказал, что ее основные тезисы – это «защита прав автомобилистов, а также пешеходов». Он отметил, что «Свобода выбора» «совместно с Союзом пешеходов подготовила поправки в закон «Об ОСАГО», которые гарантируют выплату денежной компенсации для пешеходов в случае, если они пострадали в ДТП».
Также он рассказал, что если избиратели выразят ему доверие на выборах в Госдуму, то, будучи законодателем, лидер автомобильного движения будет «заниматься сферой дорожного строительства».
«Это вопросы и проблемы финансирования этой отрасли, и применение новых технологий. Например, уже сейчас в рамках взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, членом Общественного совета которого я являюсь, прорабатывается пилотный проект строительства участка дороги с применением новой технологии, позволяющей в разы увеличить межремонтные сроки», - заявил Лысаков.
Также он считает, что сегодня «очень актуален вопрос развития общественного транспорта в российских городах».
«Не менее важно работать над улучшением и дорожной, и вообще транспортной безопасности, - отметил Лысаков. Известные всем аварии на автомобильном, авиационном, железнодорожном и речном транспорте говорят о том, что законодательство, регулирующее эти сферы, далеко от совершенства. Этому вопросу я буду уделять первостепенное внимание».
Лысаков подчеркнул, что сама проект праймериз, «судя по поступающей от моих коллег информации и моему личному впечатлению, в целом удался».
«Люди проявили огромный интерес к предложению премьер-министра Владимира Путина найти новые лица, людей эффективных, харизматичных, умеющих и желающих реализовывать свои идеи, и дать им возможность попасть в законодательные органы всех уровней. Есть один «недостаток» этого новшества: огромное количество желающих. С другой стороны, это говорит о том, что ОНФ удалось разбудить людей и, вследствие этого, народное голосование состоялось», - уверен Лысаков.
Также он добавил, что люди, которые до сих пор «почему-то уверены, что это (ОНФ) исключительно предвыборный проект», должны «прочитать первоисточник, то есть Владимира Путина».
«Этот проект рассчитан как минимум на пять лет, - напомнил Лысаков. – Чиновники, и даже партийные чиновники в ряде регионов недопонимают значимость этого проекта и для всей страны, и для Партии, в частности. Тем не менее, сам проект и люди, наполняющие его живой, конкретной работой, в ближайшее время докажут его значимость. Я могу сказать, например, о себе, что ОНФ для меня – это состояние души».
Кроме того, Лысаков также рассказал, что ряд предложений по изменению законодательства автомобильное движение уже внесло в Госдуму, ряд моментов вошел и в Народную программу ОНФ.
«Нами была предложена инициатива о запрете выезда на «встречку» и проезд на красный свет даже для автомобилей со спецсигналами, если такой маневр не обеспечен регулировщиком. Учитывая тяжесть последствий именно от этих отступлений от ПДД. Также мы предложили законодательно, либо другими нормативно-правовыми актами, ограничить суммы бюджетных средств, направляемых на закупку служебных машин в рамках госзакупок», - сказал Лысаков.
Он подчеркнул, что, по предварительным оценкам, в Народной программе предложения автомобильного движения учтены «не менее, чем на 30 процентов».
«Конкретные результаты мы увидим к концу августа, когда будет закончена работа над Народной программой, - отметил он. – Кроме того, мы продолжим анализировать и законодательную базу, и ситуацию на дорогах, и продолжим вносить предложения, поскольку ОНФ рассчитан как минимум на пять лет работы, и, в том числе, будет участвовать в корректировке Стратегии 2020».
Лысаков также отметил, что один из последних результатов работы организации в Народном фронте – это проведение первого Всероссийского съезда таксистов под эгидой ОНФ.
«Съезд уже назван историческим, - рассказал Лысаков. – Он был очень представительным, в нем участвовало более 300 делегатов из 44 регионов. Были почетные гости, например, такая легендарная личность, как Артур Чилингаров, который уже предложил Партии создать новый проект «Такси России». Мы получили приветственные письма от премьера Владимира Путина и Бориса Грызлова. В результате напряженной и плодотворной работы съездом принято решение о создании некоммерческой организации «Национальный совет такси РФ». Эти результаты, несомненно, достигнуты потому, что вчерашний диалог бизнес-сообщества, общественных, некоммерческих, саморегулируемых организаций с властью и друг с другом проходил под эгидой Народного фронта, который, как новый эффективный инструментарий позволяет людям, далеким от политики, участвовать в принятии государственных решений».
Лысаков рассказал, что соответствующие документы на регистрацию НКО таксистов будут подготовлены до 1 сентября. Кроме того, в Госдуме будет сформирована рабочая группа по разработке и внесению поправок в 69-й ФЗ «О такси», который, собственно, фактически и стал причиной съезда таксистов.
«Кроме того, есть предварительная договоренность с заместителем руководителя штаба ОНФ, вице-спикером Совета Федерации Светланой Орловой о параллельной с Госдумой проработке поправок в 69-й ФЗ в целях их более оперативного принятия. Также по результатам съезда есть договоренность с руководством Минтранса о проведении в ближайшие дни совещания с представителями исполнительной власти субъектов Федерации, еще не принявших свои региональные законы по такси, а таких большинство. Будет дано указание о привлечении в рабочие группы представителей общественных таксомоторных организаций и, в первую очередь, участников съезда», - отметил Лысаков.