Общественники и таксисты учредили Национальный совет такси
Учредительное собрание Национального совета такси прошло в понедельник, 24 октября, на площадке Центра социально-консервативной политики, передает ER.RU.
Представители профессионального сообщества, а также общественники и депутаты обсудили, какие проблемы будет решать новое корпоративное образование. По общему мнению, в первую очередь оно должно заняться вопросами, которые не регулируются 69-ФЗ в части госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
По мнению таксистов, после принятия федерального закона, который должен был вывести деятельность такси «из тени», напротив, таксисты столкнулись с рядом проблем. Сказалась недоработанная в направлении перевозок налоговая система, отсутствие инфраструктуры такси, отсутствие подготовки кадров, недоразвитость информационных систем. Возмущение сообщества вызвали требования обязательного использования таксометров, необходимость окрашивать автомобили в определенные цвета, и другие.
Как было заявлено на первом Всероссийском съезде таксистов 3 августа 2011 года, закон, регулирующий деятельность такси, был написан скорее для Москвы и Санкт-Петербурга, но совсем не соответствовал деятельности таксистов в регионах. Совместно таксисты и эксперты Общероссийского народного фронта подготовили поправки в 69 закон. Они были внесены в Госдуму спустя месяц после принятия закона в первом чтении. Сегодня решать проблемные вопросы внутри профессионального сообщества, а также помогать таксистам координировать действия с представителями власти, в свою очередь, призван и Национальный совет такси.
По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора», члена федерального Координационного совета ОНФ Вячеслава Лысакова, есть тенденция к принятию поправок уже в декабре. Национальный же совет такси был «рожден» совместно в ходе обсуждения поправок.
«Используя потенциал ОНФ, удалось внести поправки в закон. Предложения представителей профессионального сообщества, замечания были оформлены и внесены в Думу. Учитывая социально-экономические последствия, которые могли быть без поправок, к нам прислушались. Надеемся, ухода участников рынка в тень удастся избежать. Кроме того, такие нормы, как отмена аренды на транспортное средство, могли лишить средств к существованию многие семьи. Надеемся аренду вернуть: достаточно большая часть участников профессионального рынка кто готов работать прозрачно, используют машины, оформленные в кредит или на родственников. Надеемся, что наши поправки в части аренды также будут одобрены Госдумой. Кроме того, перенесен вопрос о покраске автомобилей. А также отменено при определенных ситуациях введение таксометров – иными словами, если субъект Федерации решит, что таксометры вводить не надо, это было бы не обязательно: малые города работают по известным расценкам», - сообщил Лысаков.
Также задача общественников и таксистов – добиться отсрочки штрафов за нарушения: «государство не должно штрафовать за то, что не обеспечило вашу работу нормативными документами», подчеркнул Лысаков. Он сообщил, что по утверждению ряда поправок таксисты уже достигли договоренностей с председателем комитета Госдумы по безопасности Владимиром Васильевым.
По словам президента Московского областного транспортного союза, члена рабочей группы комитета Госдумы по законодательству Бориса Винокурова, 69-ФЗ действительно был принят недоработанным.
«Однако принятие закона стало толчком к наведению порядка в таксомоторном бизнесе, - уверен он. – И уважение вызывает самоорганизация профессионального сообщества, встреча и попытка решить проблемы. То, что поправки в закон были внесены через месяц – беспрецедентный случай. Они уже рассматриваются. И создание Национального совета такси будет полезно в процессе урегулирования отрасли. Мы не имеем права оставить детям и внукам ту транспортную Россию, которая есть сегодня».
Как отметила председатель Брянского регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Елена Фанаева, «опыт работы по 69-ФЗ и применение закона в регионах говорит о том, что создание Национального совета нужно форсировать».
«Мы говорим о привлечении к деятельности профессионалов. Мы столкнулись с тем, что организацией деятельности пассажирского транспорта в регионах занимаются чиновники, которые не являются профессионалами-транспортниками. Нужен совет, который будет координировать бизнес, государственные организации и контролирующие органы. Также контролировать ГИБДД», - отметила Фанаева.
По ее словам, в регионе уже зафиксированы случаи, когда «сотрудники налоговой инспекции предъявляют штрафные санкции к таксистам на основе норм закона, который только рассматривается Госдумой». Нередки и конфликтные ситуации из-за отмененной аренды: «молодой человек теряет работу – родители покупают ему машину, чтобы он мог хоть как-то содержать семью.
«Но работать на этой машине он не может, так как она не его, и переоформить родители на него эту машину не могут, потому что кредит не выплачен. Неясности 69 закона вызывают отрицательную реакцию бизнес-сообщества», - подчеркнула брянская автомобилистка.
В свою очередь, гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков Станислав Швагерус сообщил, что сейчас таксисты, помимо обсуждения поправок в закон (проект поправок уже направлен в регионы, отзыв о нем от правительства РФ профессиональное сообщество ждет до 17 ноября), должны провести собрания в регионах в рамках Национального совета, и обсудить, какие проблемы удастся решить с помощью законодательства, какие станут задачами корпоративного объединения.
«За неделю мы должны собрать документы для регистрации Национального совета таксистов, - отметил он. – Деятельность объединения начнется с января. Но Совет не решит всех проблем отрасли. Существуют и проблемы по налогообложению, есть вопросы, связанные с разделением такси на два подвида, есть проблема со страховщиками. По сути, Национальный совет уже ведет работу: сейчас идет составление рекомендаций Минфину по налогообложению».
Однако каждый регион должен выделить свои проблемы, подчеркнул Швагерус.
«Какие-то субъекты уже делают шаги в сторону цивилизованного такси: в Москве уже принято решение, что город будет компенсировать часть лизинговых платежей. Профессиональное сообщество также должно понять, какие решения необходимы со стороны властей, и в каких направлениях бизнес и госорганы могут работать координированно», - заключил он.