Минпросвещения поддержало инициативу «Единой России» об отсрочке принятия новых образовательных стандартов
Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал инициативу «Единой России» об отсрочке принятия новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). В Партии предлагают организовать их широкое обсуждение с привлечением общественности и экспертного сообщества. Мы неоднократно обращали внимание предыдущего руководства министерства на критические замечания экспертов по новым проектам ФГОСов. Об этом ER.RU сообщила член Президиума Генерального совета Партии, координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.
«Мы приветствуем решение министра просвещения России Сергея Кравцова взять паузу с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом. Мы неоднократно обращали внимание предыдущего руководства министерства на критические замечания экспертного сообщества по проектам новых стандартов, также у части педагогического и родительского сообщества были существенные замечания и возражения к этим проектам», - рассказала Аршинова.
Координатор партпроекта напомнила, что ранее руководству Минпросвещения было предложено вынести новые проекты образовательных стандартов на широкое обсуждение.
«В 2018 году нам удалось убедить министерство направить на доработку проекты новых школьных образовательных стандартов. Мы также предложили провести открытое экспертное обсуждение новых проектов ФГОС с участием педагогического сообщества. Однако этого не произошло и поэтому проблемы не были сняты, экспертные возражения и тревога педагогов остались. Между тем педагоги, являющиеся важными участниками образовательного процесса, имеют право на то, чтобы быть услышанными и получить ответ на свои вопросы», - сказала парламентарий.
Аршинова также отметила готовность Партии оказать Министерству просвещения всестороннее содействие в доработке новых федеральных образовательных стандартов. «Образовательные стандарты – важный механизм, который определяет содержание образование. Необходимо крайне внимательно, взвешенно и всесторонне оценивать новые решения и проекты. Это требует открытого и широкого экспертного обсуждения, максимального учёта мнений и замечаний всех заинтересованных участников образовательного процесса. Важен и фактор достаточного и своевременного информирования общественности о работе с новыми проектами ФГОС. Нас всех объединяет единая цель – доступное качественное образование для всех российских детей – и только совместными усилиями мы сможем эффективно решить все задачи. Партия «Единая Россия» готова оказать министерству просвещения всестороннее содействие в этой работе», - заключила координатор партпроекта.
Напомним, в декабре прошлого года «Единая Россия» обращалась в Министерство просвещения с просьбой изменить действующий ФГОС среднего общего образования и отменить обязательный ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года, заменив его на иную форму проверки знаний (итоговую контрольную работу или всероссийскую проверочную работу), не влияющую на получение аттестата.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.