Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Медведев принял участие в церемонии завершения строительства железной дороги на Якутск

15 ноября 2011, 08:13
В присутствии главы государства бригада монтеров уложила «золотое звено» железнодорожного пути, соединившего населенный пункт Беркатит на БАМе с Нижним Бестяхом

Президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном мероприятии, посвященном строительству участка железной дороги, который на данном этапе позволяет максимально близко добраться по железной дороге до якутской столицы.

В присутствии главы государства во вторник, 15 ноября, бригада монтеров уложила «золотое звено» железнодорожного пути, соединившего населенный пункт Беркатит на БАМе с Нижним Бестяхом, что находится примерно в 15 километрах от Якутска.
 
Поприветствовав участников мероприятия, Медведев предложил начать укладку «золотого звена». Команду на это отдал почетный житель Якутии Александр Бондарь, после чего бригада рабочих приступила к работе. Когда мастера завершили укладку, Медведев подошел к ним и поздравил с этим знаменательным событием, передает «Интерфакс».
 
Решение о строительстве железнодорожной линии Беркатит в Якутск было принято еще в 1985 году. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 году. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. После 2004 года начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха. Сегодня этот участок также завершен.
 
В перспективе планируется, что отсюда после строительства перехода через реку Лена железная дорога дойдет непосредственно до Якутска, а другая ее ветка пойдет от Нижнего Бестяха на Магадан и до Берингова пролива.
 
Глава РЖД Владимир Якунин назвал сегодняшнее событие знаменательным. «Эта линия должна соединить Якутию с основными магистралями России», - подчеркнул он.
 
По словам Якунина, «проект еще предстоит серьезно дорабатывать, поскольку пока он выполнен по минимальным условиям и запущен только во временную эксплуатацию». Кроме того, предстоит решить вопрос с переходом через Лену. Существуют два варианта - мост или тоннель, и сейчас идет поиск оптимального решения. По мнению Якунина, «чем меньше вмешиваешься в вечную мерзлоту, тем лучше для всех».
 
«Я плохо представляю себе прокладку туннеля в этих условиях и мне представляется, что мостовая переправа - это более рациональное решение», - высказал мнение он, оговорившись, что последнее слово за госэкспертизой.

Общественная приемная