Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Мануйлова провела круглый стол по проблеме единого образовательного пространства

29 мая 2015, 20:02
В круглом столе приняли участие также представители Министерства образования России, Российской академии образования, директора школ и лицеев, эксперты в сфере образования

Обеспечение единого образовательного пространства — одна из важнейших тем системы общего образования. Об этом заявила в пятницу, 29 мая, руководитель проекта «Единой России» «Модернизация образования», заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, выступая на круглом столе по проблеме единого образовательного пространства в пресс-центре «Парламентской газеты».

«Сегодня есть ряд противоречивых точек зрения на вопросы  содержания общего образования», — продолжила депутат, напомнив, что тема является особенно актуальной в связи с переходом с 1 сентября на новые стандарты образования всех пятиклассников  российских школ. С этим связаны определённые риски, указала она.

По ее мнению, президент России Владимир Путин не случайно дал поручение о возвращении базового содержания в стандарты.

Комментируя итоги работы рабочей группы при комитете Госдумы по образованию, занимающейся вопросами правового регулирования формирования содержания общего образования, Мануйлова отметила, что в новых стандартах общего образования «предметное  содержание отсутствует». Необходимо определить, что должна включать в себя обязательная часть образовательной программы, является ли базовое содержание образования обязательным,  что представляет собой обязательная часть основной образовательной программы, в какой форме обязательное образование должно быть включено в  стандарты, сказала она. «С одной стороны, в виде дидактических единиц, с другой — как планируемые результаты обучения», — добавила депутат.

«Важно понимать, что обязательное предметное содержание, должно стать основой и для составления образовательной программы, включая рабочие программы по каждому предмету, основой для написания учебников и учебно-методических комплексов по каждому предмету,  основой для создания контрольно-измерительных материалов, по которым проводится государственная итоговая аттестация», - подчеркнула Мануйлова

Завершая встречу, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию отметила, что учителя не должны самостоятельно составлять авторские рабочие программы по предметам, необходимо  закрепить за учителями права на использование примерной образовательной программы. «Нельзя оценивать такой выбор как недостаток компетентности  педагога, наоборот, высокопрофессиональный подход учитель обеспечивает дифференцированным использованием методов и способов обучения, форм организации учебной деятельности», - сказала она.

В круглом столе в пресс-центре издания принимали участие представители министерства образования России, Российской академии образования, директора школ и лицеев, эксперты в сфере образования.

Общественная приемная