Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как потребителю доказать факт некачественно оказанной коммунальной услуги? Рассказывает Александр Козлов

25 февраля 2021, 11:00
Чаще всего у людей возникают вопросы по горячему водоснабжению

Необходимый температурный режим для горячей воды зафиксирован в нескольких нормативных документах. В зависимости от используемой схемы водоснабжения, горячая вода не должна быть прохладнее плюс 50-60 градусов (с отклонениями в три-пять градусов). Максимальный показатель единый – плюс 75 градусов.

При несоответствии воды установленным требованиям потребителю необходимо зафиксировать нарушение и впоследствии он вправе требовать изменения стоимости коммунальной услуги. Об этом в ходе вебинара, который прошел на площадке «Единой России», сообщил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы Александр Козлов.

«Если нарушение обнаружено в ночное время, то надо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. В остальное время необходимо звонить в управляющую организацию. Это нужно сделать для того, чтобы зафиксировать факт обращения. Затем требуется согласовать с управляющей организацией приход специалистов, которые с использованием специальных приборов зафиксируют качество (в данном случае речь идет о температуре) воды», – пояснил он.

Обязательный пункт в этом алгоритме – составление акта, в котором будет подробно описана ситуация и занесены результаты проведенных замеров. Копия документа с подписями всех сторон – участниц процедуры обязательно должна остаться на руках у потребителя, подчеркнул координатор партпроекта.

«Часто мы встречаем ситуации, когда управляющая компания составляет в одном экземпляре акты и другие документы, и хранит их где-то у себя. В результате потом при необходимости потребителю сложно доказать факт обращения», – пояснил Александр Козлов.

Он подчеркнул, что с момента, когда нарушение требований нормативных документов подтверждено документально, для управляющей организации «начинают тикать часы», отсчитывающие срок оказания некачественной услуги. Каждый час будет приносить компании финансовые потери.

«С этого момента начинается учет времени, за которое будет необходимо произвести перерасчет. Оно исчисляется до момента устранения причин обращения и восстановления качества воды. Если управляющая организация этих элементарных действий не производит, то следующим шагом должно быть обращение в органы государственного жилищного надзора. Они помогут восстановить людям их нарушенные права», – сказал координатор партпроекта.

После восстановления нормальной работы системы водоснабжения, по словам Александра Козлова, потребитель имеет право потребовать перерасчета. В некоторых случаях сумма может оказаться довольно значительной.

«Когда, например, два месяца вместо горячей была холодная вода, потребитель должен получить перерасчет за некачественную услугу. Если из крана горячего водоснабжения течет вода, имеющая температуру меньше 40 градусов, то она считается холодной. Такая услуга должна оплачиваться по соответствующему тарифу», – заключил он.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Федеральный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», Председатель Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы

Общественная приемная