Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Госдума обсудит возможность размещения строительных госзаказов на конкурсной основе

13 октября 2011, 12:39
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается предоставить возможность размещать госзаказы на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капстроительства, в том числе автодорог, путем проведения конкурса

В Госдуму в четверг, 13 октября, внесен законопроект, которым предлагается предоставить возможность размещать госзаказы на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капстроительства, в том числе автодорог, путем проведения конкурса. 

Информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты парламента, сообщает «Интерфакс».
 
Поправки в статью 10 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предлагает внести депутат-единоросс Александр Хинштейн.
 
В пояснительной записке к документу автор отмечает, что законопроект направлен на реализацию поручения главы правительства Владимира Путина о совершенствовании процедуры размещения заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог на конкурсной основе.
 
В настоящее время размещение таких заказов, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных, допускается исключительно путем проведения открытых аукционов в электронной форме. «Вместе с тем, как показывает практика, такой подход не в полной мере способствует качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд, не обеспечивает эффективное использование бюджетных средств», - говорится в записке.
 
По мнению Хинштейна, открытый аукцион в электронной форме - процедура, в большей степени ориентированная на закупку простых товаров. Распространение же аукционов в области строительства в качестве практически единственного способа размещения заказов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, как показала практика, не дало требуемого результата ни с точки зрения повышения уровня конкуренции между подрядчиками, ни как существенный инструмент экономии бюджетных средств, полагает депутат.
 
Кроме того, продолжает автор поправок, при проведении аукционов допускаются злоупотребления в части создания преференций конкретным претендентам на заключение контрактов и ограничения участия в торгах другим компаниям. Так, именно при проведении аукционов существенно выросло количество случаев, при которых участником торгов являлся только один претендент. Кроме того, в ряде случаев даже при фактическом участии в аукционах нескольких претендентов на заключение госконтракта соревнование между участниками по снижению цены не происходит, либо масштабы снижения цены ничтожны (в пределах одного шага аукциона). «Либо происходит демпинг со стороны компаний, которые реально не в состоянии выполнить контракт и, как правило, не имеют таких намерений», - отмечается в записке.
 
Ряд контрактов по объектам капитального строительства был выигран на аукционах компаниями, не имеющими опыта выполнения работ, аналогичных по масштабу или по данной категории объектов. В результате зачастую государственные и муниципальные контракты выполняются некачественно или несвоевременно, констатирует Хинштейн.
 
Вместе с тем, считает депутат, при проведении конкурса существует возможность оценить квалификацию участника размещения заказа и выбирать подрядчика по оптимальному соотношению цена-качество работ. 

Общественная приемная