Духанина: От идеологии непрерывных реформ мы переходим к поступательному развитию образования
12 сентября 2016,
14:59
Член Общественной палаты РФ в онлайн-интервью ER.RU отметила, что резких изменений в образовании в ближайшее время быть не должно, однако ряд предложений педагогов по совершенствованию сферы будет реализован
Намечающиеся изменения в сфере образования являются ответом на те дискуссии, которые не утихали в обществе в последние годы - совершенствование ЕГЭ, уход от «натаскивания» во внеурочное время, введение занятий для развития школьников. При этом многие с облегчением узнали от нового министра образования, что в этой сфере недопустимы резкие перемены, и что от идеологии непрерывных реформ мы переходим к поступательному развитию. Об этом в онлайн-интервью ER.RU «Совершенствование системы школьного образования» заявила в понедельник, 12 сентября, директор общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Школа «Наследник», член Общественной палаты Любовь Духанина.
«С назначением Ольги Васильевой укрепился важный тренд кадровой политики, когда на ответственные посты в социальной сфере приходят люди с большим профессиональным и личным опытом именно в той области, которую им доверено возглавить», - отметила Духанина.
Она также сообщила, что в Минобрнауки услышали предложения учителей и подготовили, в частности, законопроект, который должен уменьшить объемы школьной отчетности.
«Но на этом пути еще многое надо сделать. В том числе - исправить методические рекомендации по документообороту в школах. Они не корректировались со времени введения в действие нового закона об образовании, и в результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными», - уверена педагог.
Она также считает, что в школе нет необходимости дублировать обычный и электронный журнал успеваемости.
Кроме того, Духанина считает, что нужно ввести мораторий на проверки в школах, к которым у комиссий нет замечаний. «Эффект будет еще большим, если разработать регламенты запросов и проверок школ органами, не имеющими отношения к системе образования. В отдельных регионах такая работа ведется, что позволяет сократить контрольно-надзорную нагрузку на школы на 50-60%. В общем, нужно не ограничиваться отдельными мерами, а взяться за школьную бюрократию со всех сторон. Тогда у учителей будет больше времени на работу с детьми», - отметила она.
Отвечая на вопрос о преобразовании ЕГЭ, эксперт подчеркнула, что это «очень чувствительная тема для всего нашего образования». "С одной стороны, экзамен ввел единые требования и дал новые возможности для поступления в вузы ребятам из села, с другой - вызвал существенные изменения в системе преподавания, - пояснила она. - Я убеждена, что система единого госэксзамена должна продолжать совершенствоваться, об этом сказала и министр образования, вступая в должность. По моему мнению, ЕГЭ не должен быть обязательным для всех школьников. Его не обязательно сдавать тем, кто не планирует поступать в вуз. Кроме того, школьник должен иметь возможность пересдавать ЕГЭ два или три раза в год и выбрать лучший из результатов. Уровень нервного напряжения и у детей, и у родителей существенно снизиться».
"В прошлом году мы добились того, чтобы зарплату учителей отвязали от результатов экзаменов. На очереди и другие изменения", - добавила Духанина.